Агрессивный ребенок в группе

С проблемой агрессии в детском саду сталкиваются многие дети и их родители. Ребенок ходит в детский сад, привыкает к воспитателям и детям, но в какой-то момент начинает отказываться ходить в садик.   И причина оказывается банальной – он сталкивается с враждебностью со стороны другого ребенка. Причем не обязательно, чтобы ребенок был самым крупным и самым рослым в группе, это может быть и довольно хрупкий с виду мальчик или девочка.
В ясельных группах все дети в большей или меньшей степени проходят через постоянные стычки друг с другом. Они испытывают стресс. Идет период адаптации. Дети еще не могут четко сформулировать, чего они хотят от другого ребенка, как попросить игрушку или поменяться на понравившуюся. Отсюда и укусы, удары подручными средствами, крики и слезы.
В старших группах дети, как правило, уже полностью освоили коммуникативные навыки. Недоразумения возникают реже, чащ во время игры, когда дети не всегда рассчитывают свои силы, «заигрались». В остальном же, они уже довольно легко умеют решать проблемы внутри коллектива.
В последнее время, все чаще в группах появляются так называемые «проблемные» дети, не умеющие вписаться в коллектив и проявляющие агрессию по отношению к другим детям. Выражаться это может в виде вырывания игрушек у других детей, громких криков, разбрасывания одежды и обуви, инициирования постоянных драк. Они срывают занятия, не дают спать детям во время тихого часа.
В большинстве случаев «проблемный» ребенок становится изгоем в детском коллективе. Воспитатели и дети искренне радуются, когда такой ребенок не ходит в сад.
Но страдают от такого поведения не только окружающие, но и сам трудный ребенок, и его родители. Каждый день они выслушивают, как плохо вел себя их ребенок, что он натворил, кого обидел. Родители одногруппников, при встрече, высказывают свои претензии по поводу поведения «проблемного» ребенка с просьбами, иногда в довольно жесткой форме, принять меры.
Если родители смогли принять факт наличия проблемы и стараются ее решить при совместной поддержке специалистов и воспитателей, то и дети и их родители начинают с пониманием относиться к «проблемному» ребенку. Его пребывание в детском коллективе становится более комфортным.
При грамотном подходе проблему удается решить и подготовить ребенка к переходу в школу.
Не будем останавливаться на причинах такого поведения детей, они могут быть самыми разнообразными, начиная от родовой травмы, и заканчивая реакцией ребенка на микроклимат в семье, отношения между родителями и детьми, реакцией на садик, дефицит внимания и просто проблемы с воспитанием.
Чаще же встречается факт непринятия проблемы, отрицания ситуации. Родители продолжают водить ребенка в садик и не принимать никаких мер, ребенок продолжает конфликтовать с детьми и воспитателями. Как результат (в самых запущенных случаях), никто из детей не хочет играть с таким ребенком. Ребенок сидит отдельно за столом, даже иногда спит отдельно ото всех. Большую часть прогулки он вынужден находиться около воспитателя. На детских праздниках в саду всегда кто-то из сотрудников сдерживает его поведение, да и в утренниках он практически не участвует.
Родители других детей всеми силами пытаются избавиться от такого ребенка. Стоит отметить, что сделать это довольно проблематично. Как вариант, родителям предлагают перевести ребенка в старшую по возрасту группу (только при согласии родителей). Иногда такой перевод дает положительный результат. В коллективе со старшими ребятами тяжелее проявлять девиантное поведение, всегда можно получить сдачу от старших и более сильных ребят. При более тяжелых и запущенных случаях, родителям предлагают пройти медико-психологическую комиссию и по результатам предложить перевод в коррекционную группу или детский сад. Насильно отправить ребенка на комиссию нельзя, только при добровольном желании родителей и их стремлении разрешить ситуацию.
Родители, чьи дети постоянно страдают от агрессии и нападок такого ребенка, могут писать коллективные или индивидуальные заявления на имя заведующей, с просьбой принять меры, фиксировать травмы и прикладывать их к заявлениям. К сожалению, виноватой во всех травмах, полученных в детском саду, будут в первую очередь воспитатель и заведующая. Без согласия родителей такого ребенка сделать ничего не удастся. Только если под натиском общественного мнения и давления заведующей они согласятся принять какие-то шаги и начать работать с ребенком.
В особо тяжелых случае (при отсутствии надежды на благоприятное разрешение ситуации) некоторые родители решаются на перевод своих детей в другую группу или сад, в надежде оградить ребенка от агрессии и решить проблему кардинально для себя.
В заключении, хотелось бы отметить, что нет плохих детей, есть не решенные проблемы, которые из садика потянутся в школу и далее по жизни. Проблем не стоит бояться, их надо решать, чтобы не жалеть потом об упущенном времени.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Агрессивный ребенок в группе