Как развить сочувствие у детей

Родители и учителя спрашивают у профессионалов: "Как научить детей заботиться о других людях? Способны ли мы сделать это, когда мир полон разногласий, конфликтов и агрессии?".
Психологи развития знают, что дети обращают внимание на эмоции людей с раннего возраста. Они размышляют об этом и принимают решения, как реагировать на данные эмоции.
Ведет ли данная идея к тому, что дети сопереживают другим людям с 2-3 лет? Способны ли мы найти способ, который поможет родителям учить детей сочувствию?

Что такое сочувствие?

Чувство беспокойства за другого человека основывается на осознании, что он попал в неприятную ситуацию и переживает эмоциональные проблемы. Это сопровождается чувством жалости к бедствиям. Сочувствие отличается от эмпатии, которая чаще работает как "заражение эмоциями". Если вы чувствуете, что слезы подходят к глазам, когда вы видите плачущего человека, то вы испытываете эмпатию. Бедствия другого человека способны подкосить вас.

Сочувствие же включает в себя некоторое расстояние. Оно помогает человеку успокоить жертву, а не загонять себя в угол.

Мы заботимся о других с раннего возраста. Дети 2-х лет проявляют признаки заботы, когда реагируют на плач других детей. Но такой возраст характеризуется отсутствием осознания собственной личности. Ответный крик - частный случай эмоционального заражения.
Но это не исключает того, что данный факт показывает нашу озабоченность проблемами других. Позже это чувство перерастает в сочувствие. Подростки не плачут. Они помогают жертве и успокаивают ее. Так происходит из-за того, что сочувствие - чувство, которое выходит за рамки печали к чужой беде. Она целенаправленно ведет нас к тому, чтобы поддержать другого человека.

Что заставляет детей делиться

Реакция детей на беду индивида основывается на их возрасте. Авторы статьи провели исследования, которые показывают, как дети делятся вещами. 160 детей возраста 4 и 8 лет получили 6 привлекательных наклеек. Им предложили подарить часть наклеек гипотетическому ребенку на снимке.
Детям показывали два снимка. На первом изображен ребенок без игрушки. Он грустит. На втором изображении сидит человек с нормальным настроением.
Авторы обнаружили, что дети чаще отдают наклейки ребенку, который выглядит печально. Восьмилетние испытуемые в 70% случаев поступили так. У четырехлетних этот показатель снизился до 45%. Это показывает, что с возрастом приходит сочувствие.

Как научить детей сочувствию

Вопрос состоит в том, способны ли мы поощрять детей так, чтобы они сочувствовали другим людям. И способны ли дети найти метод, с помощью которого они успокоят жертв.
Индуктивные рассуждения - способ, который поможет вам в этом. Что мы обязаны делать? Нам стоит задавать ребенку вопросы о гипотетическом состоянии других людей. Если ребенок взял со стола игрушку друга, спросите его: "Что почувствует друг, когда вернется и обнаружит, что игрушка пропала?".
Это побудит детей задуматься, как их действия влияют на мысли и чувства других людей.
Исследователь Брэд Фарран вместе с коллегами изучил взаимосвязь между сочувствием и воспитанием. Исследование показало, что дети чаще сочувствуют людям, если родители помогают им поставить себя на место других детей.

Если вы говорите ребенку, что он обязан помогать другим людям и делиться с ними вещами, то он станет хорошим членом общества.

Как развить сочувствие у детей