Как отвлечь пятиклассника от компьютера

   Дедушке, Константину Макаровичу, приходится заниматься с горячо любимым внуком Никитой уроками. Родителям воспитывать своего ребенка некогда, они увлечены добыванием денег, устройством личной жизни и быта.    Про папу говорить не будем, он с семьею не живет, ребенка видит только по выходным и то не всегда трезвыми глазами. А мама Никиты вечно куда-то бежит. Она художница, а вечерами делает знакомым модные прически, маникюр, татуаж или воплощает в жизнь свои «шедевральные» идеи. То рисует по бересте, то изготавливает кустарным способом серьги, то варит на кухне душистое мыло в виде сердечек. Какой-то доход эти «художества», конечно, приносят. Но чаще бывает так, что сердечки, и серьги раздариваются знакомым. Расписанная посуда пылится не только на кухне, но и в спальне, и в зале. А всякие там куклы, поделки из природного материала находятся в самых неожиданных местах и с нетерпением ждут, чтобы их заботливо отправили на помойку. Да и тот доход, который получает мама от своих продаж, приторговывая еще и парфюмерией в свободное время, не стоит общения с сыном.
Вот и занималась бы с ребенком творчеством! Так нет, ей недосуг с ним даже уроки делать, а не то, чтобы прививать любовь к искусству. Да и как ее «прививать» она не знает, если ребенка невозможно оторвать от компьютера. На этой почве между ними только ругань произрастает и непонимание. А у деда, мол, большой педагогический стаж, времени на пенсии хватает – пусть он и воспитывает, отвлекает его от компьютера.
Дед, конечно, не против, он внука любит. Летом вместе на рыбалку ходят, в лес за ягодами и грибами… Но компьютер, похоже, и между ними «тень положил». После школы Никиту сесть за уроки не заставишь. Перекусил – и за игры!
Внук стал рассеянным, раздражительным. Азарт гонит его стрелять, убивать, побеждать! Управляя «мышкой», руки привыкают обгонять команды головного мозга. На письме это отражается в том, что у буквы «ш» может оказаться четыре и более «палочек», где заканчивается одна буква, где начинается другая – не поймешь. Слова лезут на поля, потому, что разбивать их по слогам некогда. Буквы разного калибра, размера, наклона. Почерк то мелкий, то крупный, то растянутый, то узкий, неряшливый, неразборчивый . Математику Никита любит, но думать некогда, пытается угадать решение. Одним словом, голова действиями рук не управляет, сосредоточенности нет. Сознание на действиях и процессах не сфокусировано.
Компьютер стал главным врагом между дедом и внуком. Как его победить? Запретами тут не поможешь. Надо действовать другими способами. Один из них – постоянно располагать ребенка к себе добрым отношением и юмором.
На картинке в учебнике по русскому языку изображено как семья вечером занимается любимыми делами: дедушка читает газету, бабушка предлагает ему чай, внучка укладывает куклу спать. Надо написать небольшое сочинение, в котором использовать слова с корнями -лаг-, -лож-. Решили, что напишут: «Бабушка предлагает дедушке душистый чай с малиновым вареньем. Дедушка отложил газету на журнальный столик…» Пока собрался писать, Никита забыл, как называется столик и диктует: «Дедушка отложил газету на книжный столик».
-- Книжными бывают полки, а столик - журнальный. Вот такая несправедливость в природе! – поправляет дед. Никита громко и от души хохочет. Он способен оценить юмор!
Запоминали падежи, дед вспомнил древнюю из своей юности поговорку: «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку». Изучали, в каких случаях писать «и», «ы» после шипящих и «ц» в конце слов и в корне, внуку понравилась поговорка: «Подкрался цыпленок на цыпочках и цыкнул на цыгана: «цыть!». Она помогает запомнить слова – исключения. Никита обладает хорошим воображением и долго смеялся, представив, наверное, фантастического Ивана и необычайно смелого цыпленка.
По математике помогла упрочить хорошие отношения с внуком книга Е.И. Игнатьева «В царстве смекалки». С увлечением перевозили через реку волка козла и капусту так, чтобы они не съели друг друга; рыцарей с оруженосцами так, чтобы они не утонули вместе с лодкой. Решали споры, делили наследство, рассаживали птиц по деревьям.
Установить добрые отношения - вот это как раз и надо вместо наставлений и назиданий. Ведь дедушка внуку нужен: с его помощью можно быстрее разобрать сложные вопросы по учебе и скорее бежать к любимым играм. Но это на первом этапе. А дедушка внука любит, без него жизни не представляет и ему надо предпринять еще что – то такое, чтобы и компьютер привлечь на свою сторону. Будем думать вместе.
Как – то, слоняясь по социальным сетям, Константин Макарыч прочитал про мальчика, который заработал первые свои деньги, продавая статьи с описанием любимых игр на текстовых биржах. Рассказал внуку. Никитке эта идея понравилась. Он себя считал большим специалистом в играх, продвинутым геймером.
- Только тексты надо писать грамотно. Да и вообще уроки надо делать очень организованно, чтобы сэкономить время.
С этого дня проблем у деда с внуком стало меньше. А потом они нашли интересный конкурс и стали участвовать в различных программах. Компьютерным играм уделялось все меньше и меньше времени. Жизнь и без них становилась нескучной.

Как отвлечь пятиклассника от компьютера