Опасное влияние информации на детей и подростков

Когда – то Редьярд Киплинг в произведении «Маугли» описал жизнь маленького мальчика, которого приняла и вскормила стая диких волков. В наш век информационных технологий вполне актуальным стал бы роман о ребёнке, воспитанном телевизорами и компьютерами. Малыша почти с самого рождения окружают изобретения технического прогресса, которые активно влияют на формировании его личности. Разные трансляторы информации становятся чуть ли не лучшими друзьями ребенка, занимая львиную долю его времени. И родители не нарадуются, что сумели занять чадо. О последствиях такого слияния детей и «машин» давно уже с тревогой говорят врачи и психологи.
Многие мамы и папы не видят ничего плохого в том, что их ребенок большую часть своего досуга проводит дома у компьютера или перед экраном телевизора вместо того чтобы «болтаться» по улицам. Так, на их взгляд, спокойнее и безопаснее. Но так ли это? Возможно электронные «друзья» вашего малыша таят в себе не менее опасную угрозу? Современные люди, как - то уже привыкнув к ужасам нашего времени, забывают об опасном влиянии информации, которая ежедневно обрушивается на человека. Особенно губительно она действует на психику ребенка, навязывая ему ложные стереотипы, двойные стандарты, фобии, установки и прочее. Дети, особенно маленькие, еще не могут самостоятельно анализировать информацию, поэтому то, что они видят и слышат, мгновенно впитывается в их сознание и принимается на веру.
Всем известно, что СМИ активно создают и предлагают разные культурные образцы, том числе и для детской аудитории. Современные мультфильмы, телепередачи, сериалы, комиксы и т.д. на первый взгляд могут показаться веселыми, занимательными и вовсе безобидными…
И только внимательное изучение таких источников поможет увидеть их губительное воздействие на детей. Попробуем разобраться в этой проблеме, анализируя основные информационные посылы, с которыми ежедневно сталкивается ребенок XXI века.

Садизм – это норма
Насилие над животными и людьми преподносится детям как нечто «прикольное», красивое и веселое. Во многих компьютерных играх детям предлагают побыть в роли убийц, наблюдать за сценами пыток, кровавых расправ. И чем сильнее мучается побеждённая жертва, тем круче от этого сам герой – победитель. Таковы правила игры и нашим детям приходится им подчиняться. Некоторые мультфильмы для детей пресыщены сценами семейного насилия (например, «Симпсоны», «Семейка Адамсов» и т.д.) Избиения, грубые насмешки, физическое и моральное насилие преподносятся как нечто нормальное и весёлое. В социальных сетях процветает движение догхантеров, участники которого призывают убивать и мучить уличных собак. Многие дети и подростки с интересом посещают сайты с арсеналом флэш – игр. Их условия чаще всего выглядят так: игроку предлагают истязать животных и людей, разрушать здания, стрелять из оружия.
? Агрессия и убийства
Общепринято, что герои мультфильмов, телесериалов, романов делятся на позитивных и негативных. Плохие и хорошие персонажи дают представление ребенку о том, что такое добро и зло. Но эти два понятия ловко подменяются друг другом в современной культуре. Чего стоит, например, эпизод из мультсериала «Симпсоны», где продавец – гей представлен как положительный персонаж, заслуживающий уважения. «Позитивные» герои современной киноиндустрии запросто грабят банки, убивают и калечат сотни людей, взрывают здания и при этом в контексте фильма мультфильма либо компьютерной игры выглядят вполне хорошими людьми.

 «Добрый» волшебник
Колдуны, волшебники, чародеи обильно представлены в современной массовой культуре, которая затрагивает как взрослых, так и детей. Колдовство представлено как увлекательное и безобидное занятие, к которому может приобщиться любой ребенок. Школы для юных магов и волшебников популяризируются с помощью развлекательных порталов для детей и подростков, фильмов, книг и т.д. Магия представлена как способ самовыражения, возвышения над остальными, «обычными» людьми. Дети могут с легкостью найти телепередачи с участием экстрасенсов и понаблюдать за их «работой», даже в прямом эфире. О том, какую психологическую и духовную травму может получить ребенок, наблюдая за магическими сеансами по телевизору можно только догадываться. Убеждение детей в том, что экстрасенсы - это добрые волшебники очень опасно. Многих подростков интерес к магии впоследствии приводит в так называемые духовные центры, где обработка психики и сознания происходит уже по полной программе. И вместо добрых волшебников они, как правило, встречают там мошенников.
Свободная любовь
Источники современной информации активно пропагандируют свободную любовь и ни к чему не обязывающие отношения. Скромность, сдержанность, целомудрие представлены как занудство, пережиток прошлого. «Свободная» любовь предлагается как альтернатива браку. Особенно явно эта тенденция прослеживается в телесериалах для детей и юношества. Детей учат безответственности, убеждая их в том, что любовные отношения – это, прежде всего удовольствие. Бойфрэнды и гёрлфрэнды успешно заменили роли мужа и жены. В подобных отношениях никто никому ничего не должен. После совместно проведенного времени можно развернуться и уйти на поиски новых сексуальных партнеров.
Современная массовая культура предлагает юношам и девушкам, перед тем как вступить в брак, вдоволь пожить «для себя». Но вкусив все прелести ни к чему не обязывающих отношений, многие люди оказываются уже не - способными создать семью, привыкнув ни за что не отвечать и менять партнеров как перчатки.
Западные источники информации учат относиться к геям и лесбиянкам как к нормальным людям, проявлять толерантность и понимание в этом вопросе.
Такие посылы СМИ приводят к тому, что у детей формируется негативное, легкомысленное отношение к семье, боязнь ответственности. Пропаганда легкой, беззаботной жизни во имя себя и своих желаний с радостью принимается подростками, формируя ложные представления о жизни.
Большое количество информации, которая в наше время предлагается детям и подросткам, часто не требует осмысления и анализа, погружая сознание в расслабленное состояние. Привычка «не думать» может привести к проблемам в учебе, задержке умственного развития.

Опасное влияние информации на детей и подростков