Воспитание следствием или метод естественных реакций

Когда воспитываешь своего малыша, нужно остерегаться слишком сильно отклоняться в ту или иную сторону. Одна сторона, это когда ребенок предоставлен сам себе (чем бы дитя не тешилось лишь бы не ревело). Вторая – это постоянные придирки по всяким мелочам: когда родители постоянно цепляются к ребенку по всяким мелочам.  Ну а как это чаще всего бывает правильный подход находится где-то посередине: в помощи взрослого.

Очень часто приходится поражаться обилию порой противоречивых предостережений и зачастую неоправданных упрёков, которые ливнем обрушиваются на голову бедного малыша: «Не бегай, ты перегреешься», а через несколько минут: «Не стой как столб на одном месте, пойди, поиграй». «Не подходи к луже, упадёшь. Ополосни ботинки, ты опять их испачкал. Опять ты, как всегда, не слушаешься…» и т.д.

Родительская забота должна проявляться лишь в том случае, когда она нужна на самом деле. Непрестанно раздавая бестолковые упрёки, мы рискуем исказить сознание ребёнка, который ещё не научился правильно оценивать как приказания, так и запреты. Этим самым, мы мешаем ребёнку развиваться в его собственном темпе и приобретать свой личный опыт, испытав на себе возможные следствия непослушания и необдуманных действий. Несомненно, это допустимо, только если ребёнок не подвергается серьёзной опасности.

В ряду несомненных преимуществ стратегии воспитания, по методу естественных реакций можно отметить следующие:

- в плане формирования способов поведения он даёт человеку возможность получить правильное представление о хорошем и плохом, которое вытекает из опыта результатов поступков;

- ребёнок, испытав на себе болезненные следствия своих плохих поступков, должность более-менее чётко признавать справедливость наказания;

- в случае если справедливость наказания ребёнком признана, и тем более это наказание совершается не человеком, а самой природой вещей, то ребёнок сохраняет относительное спокойствие;

- поскольку, таким образом, не возникает взаимное недовольство между ребёнком и родителем, то между ними создаются более созидательные отношения доброжелательного влияния.

Когда ребёнок падает или же ударяется, цепляясь о стол, он, таким образом, приобретает опыт физической боли, который в дальнейшем сделает его более осторожным. Если он дотрагивается до решётки камина, пытается потрогать пламя или же роняет каплю кипятка на кожу, то боль, полученная от ожога, станет действенным уроком, который забыть не просто. Если ребёнок постоянно опаздывает, можно попробовать разок не отпустить его гулять, если ребёнок небрежен, не заботится о своих вещах, теряя и ломая их, родители могут отказаться эти вещи ему заменить. Пусть ребёнок, постоянно небрежный в одежде, не пойдёт на прогулку или в гости: вот те наказания естественной реакции, что являются следствиями совершённых проступков.

Ещё один действенный способ добиться осознания ребёнком своей ответственности, для того, чтобы он смог наиболее полно осознать цену тому, что сказал или сделал – предоставить возможность, на сколько это возможно, самому возместить причиненное зло - морально или материально.

Воспитание следствием или метод естественных реакций