Анализ работы воспитателя 1 младшей группы за год. Конспект нод по фэмп во второй младшей группе «в гости к лесным жителям. Цель этой программы
Отчет воспитателей первой младшей «Б» группы
за 2017–2018 учебный год
Воспитатели: Бобрицкая Е.А.
Характеристика группы:
Состав группы:
(начало года)
Всего человек: 26
Мальчиков: 12 Девочек: 14
(конец года)
Всего человек: 28
Возраст детей:
Мальчиков: 13 Девочек: 15 (2 девочки по возрасту остаются в 1 младшей группе).
На протяжении года наша группа работала по Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. Дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Наша задача была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей; причинами, вызывающими стрессовое состояние в период адаптации. Мы давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоциональный контакт с малышами и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения и утвержденной сеткой ОУД. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
В своей работе с детьми мы старались использовать разнообразные инновационные технологии, направленные на реализацию государственного стандарта дошкольного образования: здоровье сберегающие технологии, музыкотерапию, технологию проектной деятельности, информационно-коммуникационные технологии, технологию исследовательской деятельности.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной типовой программы, реализуемой в ДОУ.
Уровень знаний и умений в образовательной области «здоровье» достиг хороших результатов. Мы ставили перед собой следующие задачи: укреплять здоровье детей с использованием общеразвивающих упражнений, подвижных игр, закаливающих процедур; развивать основные виды движений; формировать начальные представления о здоровом образе жизни
Для успешного решения задачи использовали разнообразные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультминутки, спортивные и подвижные игры, индивидуальная работа, самостоятельная двигательная деятельности детей, соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице), рациональное питание, оздоровительные мероприятия, мероприятия, направленные на укрепление иммунитета, повышение защитных сил организма. Следует отметить, что в течение года проведена большая работа по снижению заболеваемости в период адаптации. В период подъема простудных заболеваний в группах проводились дополнительные профилактические мероприятия: закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступающих детей.
На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми.
Вывод: необходимо в будущем постоянно провести работу с родителями Энес В. Курмангалиева А, Вильгельм Я. по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний дома, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости в городе и т. д. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
реализовалась в организованной учебной деятельности - развитие речи,
художественная литература. У 70% детей сформирован интерес к произведениям устного народного творчества и литературным произведениям, пользуются словами для выражения желаний, чувств; делятся информацией, могут пожаловаться на неудобство и действия сверстников.На следующий учебный год мы планируем продолжать работу над развитием правильного произношения звуков, связной речи; формировать навыки речевого общения, словарного запаса, расширять пассивный и активный словарь; развивать устную и связную речь в различных формах и видах деятельности.
Анализируя результаты наблюдений за сюжетно - ролевой игрой детей группы, сделали вывод: в начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными: дети играли сами по себе; малыши выполняли 1 – 2 игровых действия; в игре не использовали предметы – заместители. К концу учебного года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия; малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед – кормить – укладывать спать) ; обогатилось содержание игры; все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Многие родители обращались за консультацией в речевом развитии детей детей. Нами были даны рекомендации родителям Худайколовой М, Зорина А, Ивановой Р., Дюсембаевой Ж.
в организованной учебной деятельности – сенсорика, конструирование,
естествознание. Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец показал, что по сенсорике удалось достичь хороших результатов. Дети умеют группировать однородные предметы близкие по величине, форме, цвету; понимают слова, обозначающие различные величины предметов, их цвет и форму; составляют пирамидки разных цветов из 3 и более последовательно уменьшающихся деталей.
У детей расширился кругозор. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей; знают несколько видов овощей и фруктов. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Необходимо продолжать работу с Закалюжный Б, Курмангалиевым А., Энес В. в связи с частыми простудными заболеваниями. Родителям на летний период даны рекомендации по формированию грамматического строя речи, ЗКР..
Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Творчество» .Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином. Знают и применяют первоначальные технические навыки.
В летней период продолжить работу с детьми Рак В, Скуратовой В, Аманжолова М, Айтенов Т. по формированию технических навыков лепки предметов простой и более сложных форм. Мамам данных детей были предложены памятки и даны консультации.
Создание комфортных условий для организации организованной деятельности и свободной деятельности детей в группе и на участке позволили добиться хороших результатов. В группе создана предметно - развивающая среда соответствующая возрасту детей. Собрана библиотека красочных книг с русскими народными сказками, потешками, загадками. Создан уголок театральной деятельности, уголок ряженья с элементами костюмов и шапочки для игр-драматизаций и инсценировок сказок, кукольные театры, настольный, теневой и пальчиковый театры, дидактические и настольно-печатные игры: «Подбери картинку», «Собери сказку», «Мои любимые сказки», «Ты чей, малыш?», «Найди половинку». По многим литературным произведениям имеются CD-диски, с записями инсценировок по мотивам народных сказок.
Во взаимодействии с родителями использовали традиционные и нетрадиционные формы работы. В составленном перспективном тематическом планировании указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
В течении всего учебного года родители активно принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогали облагораживать участок, в оформлении группы, участвовали в акциях «Стань природе другом», «Поможем птицам зимой!» Приняли активное участие в Конкурсе семейных поделок из природного материала «Дары осени», выставке «А у нас новый год!». Родители Окуловского М., Аманжолова М., Закалюжного Б., Худайкулова М., Курмангалиева А., Рак В. подготовили фотогазету, коллаж на тему «Мы растем здоровыми» Родители Нургалеевой И., и Сартай Е. изготовили кормушки для зимующих птиц и помогли провести акцию «Поможем птицам зимой!»
Хочется много хороших слов сказать родителям Жуламановой Миланы, Вильгельм Яны, Салий Матвея, Окуловского Мирослава, Арыкбаева Амирхана за активное социальное партнерство. С большой готовностью родители откликнулись на предложение изготовить нетрадиционное спортивное оборудование.
Создали в приёмной информационный стенд, папку-передвижку с консультациями и рекомендациями « Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» , «Здоровье всему голова». «Грипп. Меры профилактики»,«Безопасное поведение детей на дороге» ,« Личностный подход в период адаптации детей», «Значение игры в жизни ребенка», «Как научить ребенка самостоятельно одеваться»
Провели родительские собрания на темы «Адаптация. Здоровье детей.»; «Речевое развитие», «Традиции семьи».
Тебенбаева Айлин приняла участие в олимпиаде « В гостях у сказки» на интернет портале «Видеоурок» и заняла 1 место. Окуловский Мирослав «Теремок» и Лукьянова Лера «Лесное царство» заняли 1 место в международной дистанционной олимпиаде от проекта «Инфоурок». Жуламанова Милана заняла 1 место в международной олимпиаде»Я и мир вокруг меня». Всем родителям вручены благодарственные письма за активное участие в проектах.
В следующем учебном году мы планируем:
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умением применять их в общении.
Совершенствовать совместную работу дошкольного учреждения и семьи по социально-нравственному воспитанию.
Воспитателями Бобрицкой Е.А. в течении 2017-2018 учебного года проведена следующая работа: дополнена работа по самообразованию «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей старшей группы как условие успешной социализации». На протяжении учебного года являюсь руководителем творческой группы «На пороге открытий»
Получено свидетельство областного экспертного совета при Региональном научно- практическом центре «Костанай дарыны» за педагогическую разработку развивающей программы для детей дошкольного возраста «Мир на ладошке. Познаю и творю!»
Прошла обучение на семинаре на базе АО Национального центра повышения квалификации «Орлеу» по теме «Педагогические технологии деятельностного подхода как инструмент обновления содержания дошкольного воспитания и обучения», «Игровые технологии как эффективное средство активизации познавательной активности детей дошкольного возраста».
Прошла курсы повышения квалификации на тему: «Организационно- педагогические аспекты методической работы в условиях обновления содержания дошкольного образования».
Имею свидетельства за публикации на образовательном портале авторских разработок(циклограммы и конспекты занятий), за участие в вебинарах: «Итоговые занятия с дошкольниками с применением интерактивных развивающих игр», «Комплексное использование традиционных и интерактивных технологий», «Создание собственной базы интерактивных пособий»
Приняла участие в Республиканском обучающем семинаре для педагогических работников по теме «Современные образовательные технологии»
Получила благодарность за активное участие в работе международного проекта для учителей.
Приняла участие в проекте чтения литературы родного края: «Мой край через таинство страниц» (АО «Орлео»). Во втором республиканском дистанционном конкурсе детских поделок «Дары осени» («ZIAT»).
Награждена дипломами за участие в конкурсах «Правовая компетентность педагога», «Здоровый образ жизни», «Интернет пространство», «Педагог организатор», «Современная образовательная среда», «Проектная деятельность учащихся», «Особенности написания научной статьи», «Современный детский сад», «ИКТ компетентность», «Воспитатель это звучит гордо», «Глобальное образование», «Эрудит», «Я работаю с детьми»
Подготовила победителей проекта видеоурок «Олимпиада « В гостях у сказки»», «Лесное царство» , «Зима 2018».
Моськина Надежда
Аналитический отчёт за учебный год в первой младшей группе
МДОУ Чучковский детский сад №2
Аналитический отчёт за 2015-2016 г . 1 младшая группа
Воспитатель : Моськина Н. Н.
На начало года в первой младшей группе было 10детей , на конец года стало 9 человек.
В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС ДО являются :
Создание благоприятных условий;
Формирование основ базовой культуры личности;
Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
Обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Все виды деятельности входят в основные направления развития детей :
Физическое;
Познавательно-речевое;
Художественно-эстетическое;
Социально-личностное.
На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании : могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
Посещаемость не высокая, так как возраст детей 2 – 3 года, ребятишки часто болеют. Причины пропусков – заболевания ОРВИ, а также адаптационный период.
Физическое развитие. На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.
Вывод : Необходимо в будущем постоянно проводить работу с родителями по профилактике ОРВИ и простудных заболеваний, ограничения контактов и посещения общественных мест при повышении заболеваемости. Продолжить закаливающие мероприятия в летний период с переходом на летние схемы. Не нарушать питьевой режим, другие режимные моменты в детском учреждении. Пропагандировать занятия спортом среди родителей и детей.
Познание : В познании дети научились группировать предметы по цвету , размеру, форме. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты (1-2 вида) . Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.
ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки» ; знают некоторые потешки.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
Краткая характеристика мероприятий, проведённых за год.
В течении года в группе проводилась работа по нетрадиционной технике рисования на тему : «Весёлые пальчики» . Это рисование пальчиками, ладошкой, тычком. Была проделана работа по пополнению методических и дидактических подборок. В течение года наша группа участвовала в проектной деятельности. Были реализованы краткосрочные проекты. В течение года была проделана работа над проектом по математике. Тема проекта : «Первые шаги в математику » . Проект направлен на развитие математических способностей. В течение годы были разработаны конспекты по математике и наглядные дидактические пособия. Родители нашей группы приняли участие в проекте «Помоги птицам» . Родители и воспитанники смастерили домики для птиц, а самые активные получили грамоты и подарки.
Дети участвовали совместно с родителями на новогоднем утреннике.
Я приняла участие в показе открытого внутриучрежденческого занятия Образовательная область – Математика. Тема : «Найди свой домик» . Участвовала в общесадовском проекте «Театрализованная деятельность» .
Мною были изготовлены разнообразные виды театра и подготовлено выступление на методическом объединении с показом видео-презентации.
В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен перспективный план. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания.
Достижения детей
Стартовая % Итоговая %
В С Н В С Н
33% 25% 42% 70% 26% 4%
На начало сентября -10 детей(__ девочки и __ мальчиков)
На конец мая 9 детей (__ девочек и __ мальчиков)
В начале учебного года игры детей были непродолжительными, действия порой - хаотичными : дети играли сами по себе, выполняли 1-2 игровых действия, некоторые дети называли себя своим именем (Глеб везет машинку, в игре не использовали предметы-заместители.
К концу года по мере развития игровых умений стали более разнообразными игровые действия, малыши научились принимать игровую роль, в цепочке игровых действий стала прослеживаться определенная логика (готовить обед-кормить - укладывать спать, обогатилось содержания игры, все это создало благоприятные условия для взаимодействия детей в играх.
Все дети начали разговаривать, планирую продолжить работу по теме самообразования, индивидуальную работу с детьми по развитию речи.
На следующий учебный год поставила для себя такие задачи :
Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе ;
Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
Развивать речь, память, внимание детей;
Продолжать работать над навыками самообслуживания;
Развивать мелкую моторику;
Развивать игровую деятельность;
Развивать художественно-эстетическое развитие детей.
Транскрипт
1 Отчет о проделанной работе в первой младшей группа за учебный год Автор: Маевская Вера Анатольевна МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье» группа «Золотая рыбка» В группе 29 детей: 13 мальчиков, 16 девочек. В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду. Работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования МАДОУ Новотуринского детского сада «Лукоморье». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС ДО являются:. создание благоприятных условий;. формирование основ базовой культуры личности;. всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;. обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:. Физическое;. Познавательно-речевое;. Художественно-эстетическое;. Социально-личностное. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность. К концу года дети заметно подросли и окрепли. Многие стали увереннее в самообслуживании: могут самостоятельно одеваться, пользоваться предметами личной гигиены. Начали проявлять познавательную активность, при этом используя разнообразные действия. У ребятишек вырос интерес к коллективным играм и общению со сверстниками. Они радуются своим достижениям и новым успехам.
3 Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки»; знают некоторые потешки. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. Знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Умеют раскатывать комок теста прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка теста маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. В течение года у детей велось два кружка. Кружок «Мукосолька» посещали 8 детей Кружок «Талантливые ручки» посещали 9 детей. В течение года мы с ребятами провели такие мероприятия как: «Путешествие в Осенний лес», «Мои любимые игрушки», «День Матери», «Путешествие в Зимний лес», «Поможем Насте не болеть», новогодний утренник «Чья рукавичка», «Песочек наш дружочек», «Подарки ко Дню Святого Валентина», «Весѐлые старты», посвящѐнные Дню защитников Отечества, «Солнышко на празднике у мам», «Праздник лето». В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, наглядно-стендовая информация, совместные выставки, поделки к праздникам, принимали участие в проектной деятельности, в изготовлении стенгазет. Проведены 3 родительских собрания: 1. «Адаптация ребенка в детском саду» (сентябрь 2014) «Знакомство родителей с задачами воспитания и обучения детей 2-3 лет по программе, «От рождения до школы», проведены консультации по «Психологические особенности детей трехлетнего возраста» Выбран родительский комитет. 2. «Формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей 2-3 лет». Профилактика простудных заболеваний. «Чем играют наши дети» (январь 2015)
4 3. «Как повзрослели и чему научились наши дети за год» Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за учебный год. «Роль семьи в речевом развитии ребѐнка» «Воспитание безопасного поведения у ребѐнка дома и на улице» (июнь 2015) На следующий учебный год поставила для себя такие задачи: - Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО; - Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе; - Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями; -развивать речь, память, внимание детей; -продолжать работать над навыками самообслуживания; -развивать мелкую моторику; -развивать игровую деятельность; -развивать художественно-эстетическое развитие детей. Воспитатель Маевская В.А г.
5 ФОТООТЧЁТ.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка» комбинированного вида Аналитическая справка За второе полугодие 2016-2017 учебного года Группа: вторая младшая Воспитатель:
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (соответствует ФГОС) Вторая группа раннего возраста 1 Показатели для сводной таблицы: «В» - высокий уровень развития; «С» - средний уровень развития;
Консультация для родителей "Что должны знать и уметь дети 1 младшей группы к концу учебного года" К концу учебного года у каждого ребёнка 1 младшей группы должны быть сформированы умения и навыки, необходимые
Рабочая программа воспитателя младшей группы МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2018-2019 учебный год Составители: Дунаева Ю.А., воспитатель Анохина О.В., воспитатель Содержание рабочей программы: I. ЦЕЛЕВОЙ
Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга Годовой отчет 1 младшей группы за 2014 2015 учебный год Составитель:
Перспективный план работы с родителями воспитанников группы раннего возраста 2 «Сказка» СЕНТЯБРЬ Форма работы Цель Ответственные 1. Родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду». Дать родителям
1 - «Режим дня», -«Наша непосредственно образовательная деятельность», «Объявления», и т. д. -«Как беречь здоровье!», - «Профилактические и оздоровительные мероприятия на сентябрь. -«Знакомство с месяцем
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МБДОУ «Детский сад» с.щельябож Характеристика ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» с.щельябож Управления
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 111 присмотра и оздоровления Невского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования (ОПДО) Санкт-Петербург
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе «Брусничка» на 2017 2018 учебный год СЕНТЯБРЬ Коллективные Родительское собрание:«знакомство с годовыми задачами. Особенности детей 3-4 лет»
Группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста с 2-3 лет разработана в соответствии содержанием образовательного процесса группы раннего возраста основной образовательной
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 2 "Солнышко" Экологический проект «Волшебный лучок» Автор проекта: Полуяхтова И.В., Сухой Лог 2016 Экологический проект Тема:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ рабочей программы группы раннего возраста 1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена для осуществления воспитательнообразовательной работы с детьми 2-3 лет в ГБДОУ детский сад 44
В рамках приоритетных направлений на 2016-2017 учебный год педагогическим коллективом дошкольного учреждения намечены задачи: Цель: Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
Перспективное комплексно-тематическое планирование структурного подразделения ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск - «Детский сад 29 «Кораблик», реализующего основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Аналитический отчет о работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатели: Шишова Е.В. Усольцева С.В. Состав группы: Всего человек: 22 Возраст детей от 2 до 3 лет на начало года. Мальчиков 7 Девочек 15 В течение
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАТО АЛЕКСАНДРОВСК МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ДЕТСКИЙ САД 1 «СЕМИЦВЕТИК» ОТЧЁТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей дошкольной группе 20142015 учебный год Воспитательнообразовательный процесс
Структурное отделение начального общего образования с дошкольными группами МКОУ «КСОШ 2» Система работы воспитателя в условиях реализации ФГОС ДО 2017г. Воспитатель: Прошина Анна Вячеславовна Слайд 1.
УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад «Солнышко» С. Ф. Аппакова Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе «Непоседы» на 08 09 учебный год. Название мероприятия Цель
Аннотация к рабочей программе по развитию детей второй группы раннего возраста Рабочая программа разработана воспитателями в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образовательного
Тема Цель Период Итоговые мероприятия Вызывать у детей радость от возвращения в детский Развлечение для сад. Продолжать знакомство с детским садом как детей, ближайшим социальным окружением ребенка: организованное
Аннотация к рабочей программе группы раннего возраста Рабочая программа по развитию детей группы раннего возраста разработана в соответствии содержанием образовательного процесса первой младшей группы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Излучинская общеобразовательная начальная школа» Перспективный план работы с родителями в группе общеразвивающей направленности воспитанников четвертого
Месяц 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!» «Правила и безопасность дорожного движения» Цель: Содействие Цель: Расширение ориентировки в возникновению
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2017-2018 учебный год Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Воспитатель активно вовлекает родителей в
Аналитический отчет педагога средней группы «Мунрукан» за 2015-2016 учебный год. Воспитатель: Слепцова Екатерина Алексеевна Общая характеристика группы: Всего человек:12 Мальчиков 7 Девочек 5 Возраст детей
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» (МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ»). План работы с родителями (законными представителями) воспитанников
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 5 «Аистёнок» комбинированного вида» г. Волхов Итоги года Автор составитель: Кокина Марина Васильевна, воспитатель Задачи: Воспитание
МДОУ «Детский сад 3 Золотая рыбка» Нормативно-правовая база ООП ДО Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 24 июля 1998 года 124-ФЗ
Рабочие программы педагогов МДОУ «БЦРР д/с «Журавушка» Рабочие программы педагогов ДОУ разработаны в соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Образовательной программой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 35 Красногвардейского района г. Санкт Петербург Структурное подразделение «Центр сопровождения ребенка с ограниченными возможностями
Модель организации образовательной деятельности 1младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь Беседа с детьми «До свидания, Развлечение «Летняя пора» лето!» рассматривание
Перспективный план работы с родителями средней группы 2015-2016г. Для работы с родителями определили следующую цель: Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения,
Образовательная деятельность в детском саду в соответствии с Федеральными Государственными Стандартами Зам.зав по УВР: Тодоренко Е.В.. МБДОУ детский сад 11 «Берёзка» 2016г.. Образовательная деятельность
Месяц Родительские собрания сентябрь Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, или только вперёд!» (Психофизиологические особенности детей пятого года жизни. Задачи воспитания и
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в средней дошкольной группе 20152016 учебный год Воспитательнообразовательный процесс в средней
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение «Гимназия 1529 им. А.С. Грибоедова» дошкольное структурное подразделение 1 (группа кратковременного пребывания) Большое значение для эмоционального
Аннотация к рабочей программе воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка детский сад 462» г.о. Самара на 2017-2018 уч. год В муниципальном бюджетном
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель: подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
ПРИНЯТ решением педагогического совета протокол 1от 28.08.15 УТВЕРЖДЕН приказом ГБДОУ 46 от 01.09.15 м.п. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК на 2015 2016 учебный год Санкт-Петербург 2015 1 Спецификой образовательной
Общие родительские собрания Тема, содержание Срок Ответственные 1 Тема: «Искусство воспитывать». Ознакомление с направлениями работы на 2018-2019 учебный год. Знакомство родителей с основными документами
Выполнили воспитатели: Беляева Е.К. Назарова Г.Д. Сейчас в группе 29 детей - 15девочек, 14 мальчиков У детей от 2 до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем. Все изменения:
Принято на Педагогическом совете Протокол 1 от 31.08.2017г. УТВЕРЖДЕН: Приказ 51 от 31.08.2017г Учебный план на 2017-2018 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
Группа 1 «Василёк» Косенкова Ольга Валентиновна Высшая квалификационная категория Максина Ольга Андреевна Первая квалификационная категория За 2016-2017 учебный год воспитателями группы была проделана
Отчет о педагогической деятельности воспитателя 2 младшей группы 4 Валиахметовой И.Х. МБДОУ «ЦРР д/с 46 «Золушка» за первое полугодие 2015-2016 учебный год На конец первого полугодия 2015 2016 учебного
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 5 6 лет». 2. Беседа с родителями «Одежда детей
Аннотация к рабочей программе ДОУ Настоящая рабочая программа разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой,
Октяб Нояб Декабр ь 1. Памятка для родителей «Основы нравственных отношений в семье», «Правила общения в семье». «Игра, как средство воспитания дошкольников». 3. Беседа «Воспитание культуры поведения ребенка
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 63» Отчет о проделанной работе в подготовительной группе «Золотой ключик» 2017 2018 учебный год. В Воспитатель: Светашова Светлана Федоровна Визитная карточка группы
Цель: Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми средней группы. Задачи: 1. Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей
Годовые задачи МАДОУ г.мурманска 93 на 2016-2017 1. Организовать взаимодействие детей и взрослых для формирования у дошкольников сознательного и ответственного отношения к вопросам здоровья и личной безопасности
Перспективный план по взаимодействию с родителями. Цель: создать в детском саду необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие
План работы с родителями старшей логопедической группы «Солнышко» на 2014-2015учебный год Месяц Форма Тема Цель Ответственный Сентябрь Консультация «Защита прав и достоинства ребенка» Познакомить родителей
Формы работы с родителями. Работа с родителями одно из важнейших направлений воспитательно образовательного процесса в ДОУ. Эффективно организованное сотрудничество с родителями дает импульс построению
Целевые ориентиры освоения ООП по возрастам Целевые ориентиры освоения ООП воспитанников 1-й младшей группы (с 2 до 3 лет) - ребенок обладает элементарными пра- вилами поведения во время еды, умывания;
Презентация Основной образовательной программы МБДОУ «Детский сад 40» Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 40 комбинированного
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 30комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга Образовательная программа дошкольного образования Разработчики:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» пгт Гвардейское» Симферопольский район Республика Крым Календарно - тематическое планирование на 2016/2017 учебный
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 35» Нормативно правовая база ООП ДО разработана в соответствии с: Конвенцией
Приложение 7 к рабочей программе Приказ от 28 августа 2016г. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках реализации образовательной Программы на 2016 2017 учебный год Воспитатели: Сафарова О.Н.
5)Утверждение комплекса физкультурнооздоровительных мероприятий на 2017-2018 учебный год. 6) Комплектация кадрами групп. 7) Итоги летней оздоровительной работы Сентябрь Консультация для «Проведение мониторинга
Мир, в котором я живу Моя семья - мой мир Здравствуй, зима Дать представление о себе как человеке: об основных частях тела человека, их назначении. Закрепить знание своего имени, имён членов семьи. Формировать
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Москвы «Школа Глория» План летней оздоровительной работы Дошкольные группы 2019 г Летняя оздоровительная работа с детьми в детском саду имеет
Модель организации образовательной деятельности 2младшей группы на 2018-2019 учебный год. Месяц Воспитанники Педагоги Родители Сентябрь «До свидания, лето». ПДД. «Я в детском саду! Играем, растем.» ПДД
Перспективный план взаимодействия с родителями. Мероприятие Ответственный Сроки 1.Общее родительское собрание: «Основные направления образовательной деятельности МДОУ на новый учебный год» 2.«Совершенствование
Перспективный план работы с родителями подготовительной группы «Карандаши» на 2015 2016 учебный год. Форма работы Название мероприятия Цель/задачи СЕНТЯБРЬ Индивидуальные беседы «Одежда детей в группе»
Принят Педагогическим советом Утвержден приказом Протокол 1 от 31.08.2018 г. 24 от 01.09.2018 г. ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 37 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» НА 2018-19 УЧ.ГОД. Цель: построение работы ДОУ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ул. Ординарная, дом 3 а лит.а ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Краткая презентация Программы 1. Возрастные и иные категории детей, на которые ориентирована Программа, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья. Основная
Учебный план МБДОУ «Детский сад «Золотой петушок» Учебный план МДОУ «Детский сад «Золотой петушок» разработан в соответствии с: Письмом Министерства образования Российской Федерации «О гигиенических требованиях
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Индивидуальная работа Ответственные Сентябрь Октябрь -Совместная подготовка к учебному году -Консультация «Единая Электронная Система» «Дополнительные
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» Презентация рабочей программы совместной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Срок реализации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка» ПРИНЯТО: На педагогическом Совете МБДОУ детского сада «Березка» протокол от года УТВЕРЖДЕНО: приказом по МБДОУ детскому
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №20 комбинированного вида
городской округ Орехово-Зуево
Аналитический отчёт воспитателя
о проделанной работе за первое полугодие 2016-2017 учебного года по ФГОС
1-ой младшей группы №2 «Солнышки»
Составитель:
Книга Наталия Васильевна, воспитатель
2016 год
Общее количество детей:25
Из них:
Мальчиков:14
Девочек:11
Возраст детей от 2до 3 лет.
На протяжении первой половины учебного года моя работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада. Я постаралась обеспечивать эмоциональный комфорт, в группе, побуждала детей к совместным действиям с предметами и игрушками, используя положительную оценку. Адаптация в нашей группе закончена, у всех детей нормализовался сон, аппетит, поведение.
В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в моей группе, активно познают окружающий мир, исследуют его, экспериментируя, манипулируют с его предметным содержанием. Познают мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.
Атмосфера в коллективе доброжелательная и позитивная. Между мной и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Стараюсь достичь, дисциплины действуя в рамках не формальным авторитетом взрослого человека, а через создание целой системы интересов, в том числе и через выбор интересной и значимой для ребёнка тематики образовательного процесса. Уровень конфликтности в группе низкий. Но иногда возникают проблемы с поведением у нескольких детей. Стараюсь создать условия для формирования способности у детей управлять своими действиями на основе первичных ценностных представлений, соблюдая элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учу своих детей без специального напоминания выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с предметами. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Старалась научить ребят действовать совместно. Можно общаться спокойно, без крика. Подчиняя свое поведение заданным правилам.
В 2016-2017 учебном году воспитательно-образовательная работа в 1-ой младшей группе№2 «Солнышки» проводилась по рабочей программе разработанной в соответствии с нормативно-правовым обеспечением дошкольного образования в Российской Федерации на основе образовательной программы Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №20 комбинированного вида, разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика» / авторы-составители Белькович В. Ю., Гребенкина Н. В., Кильдышева И. А..
Программа определяет целевые ориентиры, содержание и организацию образовательного процесса для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет, включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому.
Основная цель деятельности группы: разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
- Охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
- создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
- Формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
- Развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
- Взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:
личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;
полноценного общения ребёнка со сверстниками;
использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;
создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.
Большой акцент в своей работе я делаю на физическое, сенсорное и речевое развитие детей, конечно не в ущерб социально – эмоциональному, эстетическому, познавательному. Прежде всего, моя деятельность была направлена на обеспечение психомоторного развития детей, соответствующего возрастным показателям, речевое развитие для установления контактов со сверстниками, становление интеллектуально – познавательной деятельности через совершенствование сенсорных способностей.
Развитие и обучение малышей происходило в специально организованных играх-занятиях, в процессе которых детьми приобретаются знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми раннего возраста проводила в группе, музыкальным руководителем в музыкальном зале.
Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения малышей:
- Образовательная деятельность проводилась в игровой форме, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей.
- Строго по подгруппам: число участников 6-8 детей. Длительность занятия не превышало 8-10 минут, обязательно с включением двигательного задания.
- Важно повторение занятий, действия умения, знания приобретенные ребенком становятся устойчивыми не сразу и легко разрушаются. Тема повторялись, но с разным материалом; либо один и тот же материал, но менялось задание.
Развитие детей раннего возраста в группе систематически отслеживается, старшей медицинской сестрой, старшим воспитателем, педагогом-психологом и мною. Цель – определить фактический уровень развития ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе критериев развития детей раннего возраста в группе заполняется на начало учебного года индивидуальная диагностическая карта сопровождения развития ребенка, позволяющая обнаружить первоначальные отклонения в его развитии, поведении, своевременно скорректировать воспитательные воздействия.
Ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:
Дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
используют специфические, культурно фиксированные предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаша и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; появились игры, в которых дети воспроизводят действия взрослого;
проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями и подражают им;
проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремясь двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у детей развита крупная моторика, они стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Комплексно-тематическое планирование в 1-ой младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
Согласно тематическому планированию за первое полугодие 2016-2017 учебного года я провела два открытых занятия:
1. Открытое занятие по ознакомлению дошкольников с художественной литературой по теме: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят»;
2. Интегрированное занятие с использованием оборудования «Мозаичный парк» по теме: «Уточки плывут».
Родители и дети моей группы в этом полугодии приняли участие в следующих конкурсах:
- В конкурсе на лучшую поделку из овощей и фруктов совмесно с родителями на базе детского сада:
Манаенков Максим - 2 место;
Ситникова Дарья -3 место;
Зинин Андрей -2 место;
Рысева Виктория -2 место.
- В конкурсе творческих работ «Таинство Рождества» в номинации «Новогодняя игрушка», «Украшение для Рождественской ели», «Новогодний сувенир»:
Арабей Алиса – 1 место;
Лобачев Арсений - 2 место;
Алимова Оксана -3 место.
- Всероссийский творческий конкурс для детей дошкольного возраста «В зимней сказочной стране»:
Аверьянова Анна (ожидаем результат).
- Всероссийский конкурс издательства «Русское слово» по разработке инструкций к оборудованию «Мозаичный парк»:
Книга Наталия Васильевна.
Взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года осуществляется по перспективному плану, прописанному в рабочей программе.
В моей работе ведущая цель – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
В своей работе применяю разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные, комплексные, комбинированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.
В группе организована предметно-пространственная среда. Она носить развивающий характер, разнообразная, трансформируемая, полифункциональная.
В соответствии с возрастом, их индивидуальными потребностями организованы игровые зоны. Имеется обучающие и развивающие игры, представлены сюжетные игрушки: куклы, машины и т.д. Организованы уголки с крупной мебелью для сюжетно-ролевых игр. В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков
В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей. Стараюсь установить контакт с каждым ребёнком, расположить его к себе, вызвать и сохранить интерес к жизни детей в детском саду. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, требования, стимулирования, поручения. Дети охотно посещают детский сад.
Курсы повышения квалификации, пройдённые мною к будущей аттестации в 2017 году:
1.Прошла обучение в Негосударственном образовательном частном учреждении Центр дополнительного профессионального образования «Русское слово»
Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год
Воспитатель : Прошунина В. С.
Состав группы :
Всего человек : 20. Возраст детей : от 2 до 3 лет (на начало года)
Мальчиков : 12 человек
Девочек : 8 человек
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада : знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась , исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год .
Работали по примерной рабочей программе «Детство» .
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются : - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское
и педагогическое обследование воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом . Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду» .
С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство» , реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми :
1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!» . (семьи : Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)
2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).
3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья) .
4. Новогодний утренник.
5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.
6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки» , «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения» , «Зимние забавы снеговика» ,«Разные машины» .
7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас» , которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу .
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились , чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности , развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна . При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности : многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на
целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей . Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах
развития и воспитания детей до трех лет . В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы :
«Знать и понимать ребенка» ,
«Игра в жизни ребенка» ,
«Пусть ребенок растет здоровым» .
Родителям был представлен наглядно-информационный материал :
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» ,
«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» ,
«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».
Консультации : «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада» , «Сенсорное развитие детей до трех лет» , «Если ребенок плохо ест» , «Развитие речи детей 2-3 лет» , «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет» , «Значение театрализованной деятельности» .
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В
первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности : центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки» , центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника , с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7