Конспект нод по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой по сказке "три поросенка" средняя группа. Конспект театрализованного представления по сказке «Три поросёнка Развитие речи чтение сказки три поросенка
Ковалева Марина Викторовна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт:
город Каменск-Шахтинский,Ростовская область
Наименование материала:
конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе
Тема:
"Три поросенка"
Дата публикации:
13.12.2017
Раздел:
дошкольное образование
Цель: создать условия для знакомства детей со сказкой С.В. Михалкова «Три поросенка»
Задачи:
Образовательные:
Научить детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, ее идею, строить
простые модели сказки;
Закрепить умение устанавливать пространственное расположение частей относительно друг
друга при конструировании;
Развивающие:
Развивать образность речи детей; подводить детей к пониманию значения фразеологизмов;
Сформировать умение детей входить в образ героев сказки;
Умение подбирать определение, сравнение к заданному слову;
Воспитательные:
Воспитывать любовь к сказкам.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь-кирпичный, соломенный,
трудолюбивый, ленивые, лодыри, не покладая рук, в поте лица, спустя рукава.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-
эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: наглядно-дидактическое пособие «Три поросенка», книга «Три поросенка»,
кукла Чебурашка, плоскостные фигуры поросят, наглядные иллюстрации поэтапной
постройки домика из конструктора, конструктор, портрет С. Михалкова, цветные
иллюстрации Англии, музыкальное сопровождение, мольберт, магнитная доска.
Ход НОД:
Организационный момент:
Дети выходят в группу с воспитателем и становятся полукругом
Доброе утро- солнцу и птицам (поднимают руки вверх)
Доброе утро- улыбчивым лицам (разводят руки в стороны)
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, посмотрите сколько много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними и
подарим им свои улыбки.
Педагогическая образовательная ситуация.
В: Дети, посмотрите, к нам в гости пришел Чебурашка и принес с собой сказку. А какую, вы
узнаете, отгадав загадку
Носики-круглым пятачком,
Хвостики- маленьким крючком,
Трое их, и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герои сказки? (Три поросенка)
В: Молодцы! Правильно отгадали загадку, Чебурашка нам принес книгу «Три поросенка».
Ребята, а вы знаете, что эта сказка была написана в Англии- стране, которая находится от
нас очень далеко, где небо почти всегда серое, часто идет дождь. Там много красивых
замков и живет там народ- англичане (показывает иллюстрации Великобритании). А чтобы
в России дети тоже узнали эту сказку, перевел ее для нас на русский язык детский поэт и
писатель Сергей Владимирович Михалков (портрет писателя). Он написал для детей много
стихов, таких как «Дядя Степа», «А что у вас?», «Трезор», «Песенка друзей» и многие
другие. Ну и конечно сказку «Три поросенка».
В: Хотите услышать эту сказку? Тогда присаживайтесь поудобнее и приготовьтесь слушать.
Воспитатель рассказывает сказку с показом иллюстраций (наглядно-дидактическое
пособие «Три поросенка)
После рассказывания сказки воспитатель беседует с детьми:
Как называется сказка?
Какие герои есть в этой сказке?
Чем были похожи братцы? Какие они? Чем отличается Наф-Наф от своих братцев?
(носики были как… Хвостики были как…)
Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как можно об этом сказать? («Спустя рукава», т.е
совсем не старались) Воспитатель предлагает повторить 2 раза последнюю фразу.
Какие же домики себе построили Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (из соломы и из прутьев и веток)
Крепкими они оказались?
А как трудился Наф-Наф? Как еще можно об этом сказать? («Трудился в поте лица», «Не
покладая рук»). Дети еще раз повторяют это выражение.
Какой домик себе построил Наф-Наф? (из камней) Каким же его домик оказался?
(крепким, надежным)
Посмотрите на эту иллюстрацию. Какой эпизод из сказки здесь изображен? (поросята
убегают от волка)
Как можно по- другому сказать, что они убегают? (мчатся, несутся, удирают)
Динамическая пауза.
В : Ребята, а давайте представим, что мы с вами и есть те самые поросята- Ниф-Ниф, Наф-
Наф и Нуф-Нуф. Как они резвились, играли и пели песенку? Давайте и мы с вами споем
эту песню. (Дети поют песню, танцуют)
Проблемная ситуация.
Молодцы, ребята, хорошо знаете песенку поросят, Чебурашке тоже понравилось как вы
пели. Но он оказывается принес вам не только сказку,а еще вот такие цветные
иллюстрации. Что же на них изображено? (ответы детей)
Правильно, это дом. А из чего сделан дом? (ответы детей)
В: Ребята, Чебурашка предлагает построить для Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа вот такие же
крепкие домики. Поможем поросятам? (Да)
Давайте вспомним из чего состоит дом? (ответы детей). Давайте сейчас построим домики,
а затем выберем себе поросенка и поселим его в этот дом.
Дети подходят к столам парами. На столах в корзинках лежит конструктор.
Дети начинают строить дом, после того как постройка завершена, подходят к столу, где
лежат фигурки поросят, выбирают себе поросенка и селят в построенный домик.
Какие крепкие и прочные дома получились у вас, ребята! Теперь -то уж поросятам никакой
волк будет не страшен. Ребята становятся в круг с воспитателем.
Итог.
- Какую сказку нам принес Чебурашка?
Какие герои были в этой сказке?
Как работал Наф-Наф? (был в этой сказке самый трудолюбивый, работал не покладая рук)
Как работали Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? (работали спустя рукава, совсем не старались, были
Для кого вы сегодня построили домики?
Из чего мы построили домики?
Ребята, вы сегодня были очень внимательные, сообразительные и артистичные. Чебурашке
так понравилось здесь, что он просится у нас погостить. Оставим Чебурашку с нами?
(ответы детей)
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!
Конспект НОД детей по образовательной области «Чтение
художественной литературы» в средней группе на тему: «Три
поросенка» (перевод С.Михалкова)
Конспект игрового занятия для детей ясельной группы (1-й младшей группы), тема: «Три поросенка»
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать сказку и смотреть кукольный театр, эмоционально воспринимать содержание, сопереживать героям.
Расширить знания детей о животном свинье.
Обогатить пассивный и активный словарь детей словами по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей отсчитывать заданное количество предметов (1 и 3).
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования пальчиками.
Учить детей выполнять словесную инструкцию.
Развивать зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.
Оборудование:
Куклы для кукольного театра «Три поросенка».
Изображенное на листе бумаги схематичное изображение домика из геометрических фигур, эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Силуэтные изображения поросят с бабочками на груди разных цветов. Кроватки в виде кармашков этих же цветов.
Листы-фоны с изображением леса, поляны, дорожек, цветные изображения волка, трех поросят и их домиков.
Коррегирующая дорожка, пеньки, скамейка, тоннель.
Картинка с изображением поросят и свиньи.
Листы-фоны с изображением корыта-кормушки, желтый пластилин, вырезанные изображения поросят, клей.
Расскраска «Кукуруза», пальчиковые краски желтого и зеленого цветов.
Соленое тесто красного цвета. Формочка для вырезания печенья в виде сердечка.
Картинка с изображением двух тарелок, у одной три поросенка, у другой - один; желуди.
Картинка с нарисованными кукурузными листьями разного размера, цветные силуэты кукурузных початков этих же размеров.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Ехал поросенок на рассвете», «Нам не страшен серый волк».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Игровая ситуация «Театр»
Сегодня мы с вами отправляемся в театр, расставляйте стульчики и усаживайтесь поудобнее. Сегодня в нашем театре вы увидите сказку «Три поросенка».
(Проводится показ кукольного театра «Три поросенка»).
Конструирование «Домик для поросенка»
Дети выкладывают геометрические фигуры на схематичное изображение домика из этих геометрических фигур.
Дидактическая игра «Уложи поросят в кроватки»
Дети вкладывают картонные фигурки поросят в кармашки-кроватки. Подбирая соответствующие цвета (желтая бабочка у поросенка - желтая кроватка).
Дидактическая игра «Разложи сказку на картинке»
На картинку фон дети выкладывают изображения домиков и поросят. Затем волка. Сдувают домики из соломы и из веточек.
Динамическая пауза «Ехал поросенок на рассвете»
Детям раздают в руки рули и они проходят-проезжают по дороге (коррегирующая дорожка, между пеньками, по скамейке, в тоннеле) под одноименную песню.
Беседа «Кто такие поросята?»
А кто такие поросята? Чьи они детки? Поросята - дети своих родителей. Их маму зовут свинья, а папу - хряк. У мамы свиньи бывает очень много деток. (Показ картинки). Детки очень любят кушать, поэтому много сосут маминого молочка. Да и взрослые весь день ищут, чтобы им покушать. Кормят свиней, хряков и поросят самой разной пищей, даже той, что не доели люди.
Свиньи, хряки и поросята живут в специальном домике - свинарнике. Но любят выходить на прогулки. Свиньи очень умные. Хорошо видят и чувствуют запахи.
Дидактическая игра «Накорми поросят желудями»
Сколько поросят стоит возле синей тарелочки? Один поросенок. А сколько поросят стоят возле красной тарелочки? Трое поросят. Накормите поросят желудями. Одному поросенку положите в тарелочку один желудь. А сколько желудей нужно. Чтобы накормить трех поросят? Нужно положить им в тарелочку три желудя.
Изобразительная деятельность «Поросята у кормушки»
Дети наклеивают поросят на лист бумаги с нарисованной кормушкой, затем на плоскость кормушки налепливают кусочки желтого пластилина - корм для поросят.
Дидактическое упражнение «Большая и маленькая кукуруза»
Дети раскладывают кукурузные початки внутрь листьев соответственно величине.
Рисование пальчиками «Кукуруза»
Дети оставляют точечные отпечатки на початке кукурузы, и закрашивают пальчиком листья.
Музыкально-ритмическое упражнение «Нам не страшен серый волк»
Дети играют на металлофонах под одноименную песенку.
Лепка «Кулон для мамы»
Совсем скоро придет время поздравлять мам с праздником женщин, поэтому сегодня мы начнем готовить подарок для мамы.
Из соленого теста красного цвета дети делают толстую лепешку, вырезают из нее сердечко (формочкой для печенья) и делаю отверстие тыльной частью карандаша (для ниточки).Сердечки-кулоны оставляются для просыхания. Через некоторое время на просохшие кулоны наносится слой прозрачного клея с блестками, а на самом празднике дети вдевают в отверстие на кулоне ниточку, родители помогают завязать узелок, и после этого кулон преподносится маме в подарок.
Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң « Қ останай қ аласы ә кімдігіні ң білім б ө ліміні ң аула клубы» МК Қ К
ГККП «Дворовый клуб акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»
Открытое занятие кружка
«Приглашение к творчеству» по теме
«Игра – драматизация сказки «Три поросенка»
Подготовила и провела
педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова А.И.
Костанай, 2017
Игра-драматизация по сказке «Три поросенка»
Цель:
Закреплять умение детей играть роли персонажей художественных произведений.
Задачи:
- Развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно);
- Развивать способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять значения слов;
- Вызывать и поддерживать интерес детей к театрализованной деятельности, желание выступать вместе с коллективом сверстников;
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, чувство уважения друг к другу.
Дидактический материал, наглядное пособие на занятии: костюмы героев сказки; декорации; афиша, музыкальное сопровождение, текст сказки, раскраски по теме.
Ход открытого занятия.
1. Организационный момент .
Педагог: Давайте своими улыбками друг другу подарим хорошее настроение! А хорошее настроение обязательно предполагает хорошую игру, и я предлагаю поиграть в игру «Собираем добрые слова» (ребята вспоминают добрые слова и перебрасывают друг другу мяч) .
Б) Разминка: Упражнение «Шумный Ба-бах»:
В очень громких сапогах
Ходит по лесу Ба-бах!
И, заслышав этот звук
В ветках спрятался Тук-тук,
На сосну взбежал Цок-цок.
(Ребята шагают, высоко поднимая ноги, громко топают. Руки поднимают вверх домиком, пальцы правой руки бегут по поднятой вверх левой руке, на словах Цок-цок – хлопок)
В чащу кинулся Прыг-скок,
Чик чиришка в листья – порх!
Шебуршенок в норку – шорх!
(Прыгают как зайчик: присесть, руки сделать замком, сесть на пол, взяться руками за носочки ног)
Тихо-тихо все сидят
И, хихикая, следят
Как шумит в лесу Ба-бах
В очень громких сапогах.
(Дети сидят на полу по-турецки, грозят указательным пальчиком)
2. Мотивационный момент.
Я не просто педагог, я – Волшебник, у меня есть волшебная палочка, которая поможет отправиться в сказочное путешествие! Вы сегодня будете моими помощниками, и вместе мы расскажем и покажем сказку для наших замечательных гостей. На нашем пути встретятся интересные задания, с которыми мы с Вами обязательно справимся! Итак, волшебство начинается!
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Педагог : Предлагаю Вам вспомнить сказку, которою вы уже знаете и, надеюсь, любите. Ее героями являются маленькие, розовенькие поросята.
Вы догадались, как называется эта сказка? (Ответы детей)
Правильно ребята! Эта английская сказка «Три поросенка». Ее перевел с английского языка Сергей Михалков, чтобы мы могли ее прочитать. Давайте вспомним сюжет сказки.
Знакомство с текстом сказки:
Чтение по книге (активное слушание)
Жили-были три поросенка, НИФ-НИФ, НУФ-НУФ и НАФ-НАФ. Летом они веселились, бегали и играли. Я предлагаю Вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где Вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам!
Но все заканчивается, и на смену лету пришла осень , , и поросятам стало холодно.
- Давайте покажем, как им было холодно! Замечательно!
Поросята решили построить каждый себе дом! Давайте вспомним какие?
Отвечайте, пожалуйста, по очереди полными ответами!
Игра «Опиши дом»(показ картинок)
(Из чего сделан дом? (Дом какой: легкий, желтый, соломенный) Как он может качаться на ветру?
А этот дом из чего? (Из веток, непрочный, холодный, дырявый) Покажем какой он неустойчивый!
Домик НАФ-НАФА какой, опишите его? Встаньте, пожалуйста, и возьмитесь крепко за руки. Прочный, крепкий дом!
- Давайте представим, как братцы строили свои дома! Из соломы, из веток, из кирпича или камней!!
- Построили братья свои домики и стали опять веселиться! И как Вы думаете, кого они разбудили? Конечно, волка! А волк какой?
Давайте покажем злого, страшного, голодного, опасного волка!!!
Посмотрите друг на друга, у кого самый страшный волк!!!
Громче рычит «р-р-р»
Зубами клацает, страшно скалится;
Глазами вращает, брови хмурит;
Щеки надувает, от ненависти чуть не лопается.
А теперь давайте покажем, как испугались поросята?!
Сжались в комочек, застыли;
Брови подняли вверх;
Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелится;
Рот приоткрыли;
Голову втянули в плечи;
Задрожали, зубами застучали;
Слова сказать не можем
Брр! Как страшно!
Волк помчался за поросятами!!! И поросята разбежались по своим домикам!
К какому первому домику подбежал волк? Что он стал делать? Давайте вместе подуем как волк, вдыхаем в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной! Сломал волк дом? И младший брат спрятался в домике у среднего! - - Второй домик из веток, под более сильным напором волка тоже сломался! Покажите, как сломался? Очень хорошо!
Куда братцы побежали? А третий домик устоял, хоть волк изо всех сил дул на него!!! Что тогда сделал волк? Поросенок открывает котел, и волк в него падает, обжигается, и убегает!!!
Мы с Вами вспомнили сказку, а сейчас я своей волшебной палочкой превращу Вас в героев сказки!!!И мы покажем эту замечательную сказку!
(распределение ролей)
Сейчас, я прошу Вас встать, перейти на нашу волшебную сцену как настоящие актеры! А теперь я буду читать, а Вы показываете своих героев вот здесь…
Сказка начинается!!!
Жили-были поросята,
Три веселых дружных брата.
Летом бегали, играли,
Холода совсем не ждали. (веселье поросят)
Вскоре осень наступила,
Поросят предупредила:
«Нужно строить всем дома:
Скоро к Вам придет зима».
Из соломы домик свой
Младший сделал под сосной.
Крышу легкую сложил,
Зимовать под ней решил.
Средний тоже не дремал:
Дом из веток собирал.
Думал в шалаше зимой
Жить холодною порой.
Ну а старший брат трудился
И, конечно, не ленился
Из камней он строил дом,
Чтобы жить спокойно в нем.
Камни долго подбирал,
Стены крепкие собрал.
Сделал, окна, крышу, дверь.
Будет теплым дом теперь.
На полянку волк пришел,
Из соломы дом нашел.
Дунул сильно – и у дома
Улетела вся солома.
Младший тут же убежал,
К шалашу, где средний спал,
Волк шалаш решил сломать…
К старшему пришлось бежать,
Волк увидел третий дом
И полез в трубу на нем..
Ребята, как же так, волк упадет и обожжется. Вам не жалко его? Так как я волшебница, то сделаю его добрым и дружелюбным!!!
Ребята, подойдите все ко мне на «ковер мира». Звери выходят из своих домиков, садятся на ковре.
Это «ковер мира». У вас возникла большая ссора, вы можете сесть на него и поговорить друг с другом, так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Помогите волку помириться с поросятами. Что можно им посоветовать? У кого есть предложения? Выслушиваются предложения детей. Все звери мирятся, и проводится примирение под считалочку «Мирись, мирись, больше не дерись….».
Теперь я вас обратно превращаю в своих помощников..
Рефлексия: Упражнение «Отдых на полянке»
Ребята закрывают глазки, звучит приятная музыка. Ребята представляют себя на природе. Всем снится один и тот же сон, ласково светит солнышко, дует ветерок. Шепчутся ласково листочки деревьев. Звенят тихо колокольчики, приятно пахнут цветы. Я сейчас дотронусь волшебной палочкой, и вы уже не герои сказки, а мальчики и девочки.
Что Вы сегодня делали, как помощники волшебника! Если у Вас сейчас хорошее настроение улыбнитесь, пожалуйста!
Педагог дополнительного образования дворового клуба «Жулдыз» Тургунова Айнакуль Ирхановна
Самоанализ открытого занятия
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе чтение сказки «Три поросёнка».
Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», « Музыка».
Цель: знакомство детей с английской сказкой «Три поросёнка».
Задачи: познакомить детей с английской сказкой «Три поросёнка» (пер. С. Михалкова); помочь понять её смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка; воспитывать сочувствие к героям сказки.
Материалы: иллюстрации к сказке «Три поросёнка», музыкальное сопровождение.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Звучит сказочная музыка. Дети сидят (с закрытыми глазами) на ковре.
Ребята послушайте, какая волшебная музыка звучит! Как вы думаете, кто же к нам спешит?
Это сказка к нам спешит! К нам пришла сказка «Три поросёнка» Сергея Михалкова.
Усаживайтесь поудобнее, слушайте. Уму – разуму набирайтесь. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
2. Чтение сказки «Три поросёнка».
Физкульт минутка.
А теперь немного поиграем.
Покажите, как радовались поросята летом.
(дети становятся в круг и прыгают, резвятся).
Как поросята бежали от волка?
(дети бегут по кругу).
Как волк дул на домики?
(дети дуют в центр круга)
Как боялись волка 2 братца в своих домиках?
Как сидел Наф – Наф на стульчике в своём домике?
(дети садятся на свои места).
3.Беседа.
Итак, добры молодцы и красны девицы, чему – нибудь эта сказка вас научила?
Нельзя хвалиться.
Делать всё плохо.
Да, лодырничать, надеяться, что что – то без получится, - плохо.
Хвалиться и хвастаться тоже плохо.
Вспомните, как перепугались поросята, удиравшие от волка:
«От страха у них…»
Отнимались ноги.
-«Каждая щетинка…»
Дрожала.
С каким рёвом ошпаренный волк вылетел из трубы?
С диким.
С крыши он…
Скатился.
Сколько раз волк перекувыркнылся через голову?
Четыре.
4. Рефлексия.
Не громко звучит музыка.
Сказка от нас ушла. Ей у нас понравилось. Ребята, вы все внимательно слушали сказку и она думает, что вы не будете поступать так, как бва брата Наф – Нафа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»
Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1. Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2. Закреплять понятия «ши...
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99»,
г. Ярославль
Воспитатель: Позднякова Татьяна Александровна
Открытое занятие по сказке «Три поросенка»
(средняя группа 4-5 лет)
Цель:
Вспомнить ранее пройденную сказку. Обсудить с детьми понятие дружбы; учить взаимодействовать друг с другом, обратить внимание детей на то, что чаще всего вместе можно добиться большего, чем в одиночку.
Ход занятия
Воспитатель: |
Все минуточку вниманья Сказку я хочу начать Этой сказочки названье Поспешите отгадать Все готовы слушать, ушки? Тогда слушайте подсказку. Братья все в лесочке жили, Вместе время проводили. По траве густой катались, Веселились, забавлялись. Испугались, встретив волка, Страшно он зубами щелкал. Братьев спас один из них, Дом, построив на троих.
|
Дети: |
«Три поросенка» |
Воспитатель: |
Как же звали этих трех братьев? |
Дети: |
Наф-Наф, Нуф-Нуф и Ниф- Ниф |
Воспитатель: |
Сегодня они пришли к нам в гости |
Под музыку заходят три «поросенка» с музыкальными инструментами (скрипкой, гармошкой) и рюкзаками за спиной.
Звучит фонограмма скрипки, дети имитируют игру на скрипке.
Звучит фонограмма гармони, дети имитируют игру на гармони.
Звучит танцевальная музыка, дети танцуют.
Вспоминаем сюжет сказки.
Дети: |
Наф-Нафу. |
Воспитатель: |
Почему? |
Дети: |
Потому что он спас своих братьев, он трудолюбивый, умный, добрый. |
Воспитатель: |
Давайте ему похлопаем. Вы только представьте, чтобы случилось с поросятами, если бы сказке не было Наф-Нафа. |
Дети: |
Его братьев съел бы волк. |
Воспитатель: |
Посмотрите, какой Наф-Наф добрый. Он мог бы рассердиться на поросят за их лень, за то, что они над ним смеялись. А он их простил и спас от волка. Ребята, а вы умеете прощать своих друзей, братьев, сестренок за их ошибки обиды? |
Звучат ответы детей.
Звучат ответы детей.
РАСХОЖДЕНИЕ ПО ЦЕНТРАМ АКТИВНОСТИ
РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ
Строительный центр: Постройка дома для поросят.
Центр ИЗО: Изготовление подарков для поросят:
1-раскрашивание картинки с сюжетом сказки;
2- аппликация домика из цветной бумаги;
3-изготовление домиков в виде аппликации из
Соломы, арбузных и сливовых косточек.
Литературный центр: Заранее заготовлен рисунок домика на ватмане,
Окошки домика пустые.
Воспитатель: Ребята надо нашу сказку поселит в этот домик.
Для этого надо вспомнить с чего она началась,
Манипулятивный центр: Задача детей собрать пазлы с картинкой
Из сказки и выложить домики из счетных
Палочек и геометрических фигур.
Научный центр. Заранее заготовлены домики из соломы и хвороста, принесен кирпич и камешки.
Воспитатель: Поможем разобраться и доказать Ниф-Нифу и
Нуф-Нуфу, что камень и кирпич самый надежный
материал для постройки дома.
Опыт 1
Воспитатель: Давайте вспомним, как волку удалось разрушить
дома поросят.
Дети: Он их сдул.
Воспитатель: Давайте тоже попробуем подуть на соломинку,
хворост и кирпич.
Дети дуют.
Воспитатель: Представьте, что волк не стал, разрушать дом по-
росят, а просто бы подул сильный ветер или начался
ураган. Какие бы дома уцелели, а какие разрушились.
Делаем вывод: Кирпич сдуть не возможно.
Опыт 2
Воспитатель: А если бы случился пожар. Какой бы из домиков уцелел?
Поджидаем соломинку, хворост, кирпич. Делаем вывод.
Опыт 3
Воспитатель: Ребята, а если бы произошло наводнение. Вы знаете,
что такое наводнение.
Наливаем воду в емкость с соломенным домиком, домиком из хвороста и кирпичом.
Делаем вывод: Вода снесла домик из соломы и хвороста.
Итог: Кирпичный дом надежнее.
Собираемся в круг, смотрим, что у нас получилось в различных центрах.
Делаем вывод, что жить надо дружно. Встаем в круг, беремся за руки и водим хоровод по песню «Дружба крепкая не сломается».