Здравствуйте, дорогие читатели блога о жизни с детьми! Предлагаем Вам персонализированную сказку (т.е. такую где надо поменять имя главного героя на имя вашего малыша), которая поможет вашему ребёнку почувствовать желание научиться читать, помогать ближнему и просто стать добрее к окружающим.
В одном маленьком красивом городе жила девочка Настенька, которая не хотела учиться читать. Мама покупала ей яркие красочные книги, обучающие компьютерные диски, но ничего не помогало.
Однажды Настя сидела за столом и рассматривала рисунок, который нарисовала её старшая сестра Лиза. На нём был изображён сказочный лес с различными зверушками, которые живут в своих маленьких домиках. И вдруг девочка подумала: «Как бы я хотела жить в этом лесу! Там, наверное, не нужно учиться читать и писать!»
Через несколько секунд после того, как она об этом подумала, какая-то неведомая сила закрутила её, завертела, подняла в воздух и затянула в рисунок. Очнулась она на лесной поляне в необыкновенном месте.
«Куда я попала? Где я? – думала девочка. Как же мне вернуться домой?»
Пошла Настенька по тропинке в глубину леса. На каждом шагу ей попадались маленькие говорящие букашки и зверушки, которые недовольно ворчали: «Ходит тут! Мешает!»
Неподалёку от тропинки, на пенёчке, сидел заяц и читал книгу.
- Уважаемый заяц! - обратилась к нему Настя. - Не подскажете ли мне, как попасть назад в мир людей? И вообще, как я сюда попала?
- Ха! Ты попала в наш мир через волшебный рисунок.
- Но его нарисовала Лизка! Разве она волшебница?
- Волшебной можно сделать любую вещь, если, изготавливая её, ты вкладываешь душу.
- А как же мне вернуться домой?
- Ну, этого я не знаю. Сходи к Сове, она птица мудрая, знает ответы на все вопросы.
- А как найти дорогу к её домику?
- В нашем лесу на каждой развилке стоят указатели с именами. Иди по тропинке и читай!
- Но я читать не уме-е-е-е-ю! – заплакала Настя.
- Эх, ты! Такая большая, а читать до сих пор не научилась! Ладно, помогу тебе. Буквы хоть знаешь?
- Буквы знаю. И как их в слоги складывать тоже!
- Ну, вот. Это уже полдела! Чего ревёшь? Сначала назови буквы, потом сложи в слоги и читай их вместе! Нет в этом ничего сложного! Просто нужно тренироваться, а ты ленишься! У нас зверушки в твоём возрасте уже газеты бабушкам читают!
Пошла Настенька по тропинке искать домик Совы. Увидела через какое-то время указатель, подошла и стала читать: «В-О – ВО, Л-К – ЛК. А! ВОЛК! Ой, нужно идти скорее дальше, вдруг он меня съест!» Побежала Быстро-быстро, увидела следующую стрелку. Начала читать: «С-О – СО, В-А – ВА. СОВА! Ура! Я прочитала! Я нашла!»
От криков проснулась старая мудрая птица и вылетела, покряхтывая на балкон.
- Это кто тут шумит? Кто мой покой нарушает? Что за безобразие?
- Ой, простите, уважаемая Сова. Я просто хочу вернуться домой, а зайчик мне сказал, что вы знаете, как это сделать. АА ещё он поругал меня, что я читать не умею, - заплакала девочка. – А я сама к вам дорогу нашла, сама на указателе всё прочитала. Я просто медленно ещё слоги складываю. А-а-а!
- Всё, хватит мне тут сырость разводить! Знаю я, как тебе домой вернуться, но для этого нужно выполнить несколько добрых дел, потому что самое сильное волшебство в тебе накапливается, если ты кому-то помогаешь. Сейчас я напишу их тебе на листочке.
Сова написала несколько строк и протянула девочке задание.
- Читай первое задание и сразу его выполняй!
- ПО-МО-ГИ ПТЕ-Н-ЦУ, - прочитала Настя. – Какому птенцу?
- Около третьей берёзы за моим домом птенчик выпал из гнезда. Я слышу, он просит помощи! Ищи третью берёзу! Считать-то, я надеюсь, ты умеешь?
- Считать умею!
Девочка побежала за домик Совы и увидела птенца, на которого уже собиралась напасть большая чёрная кошка.
- А ну, кыш! – закричала Настя. – Не тронь! – и, подхватив на руки, запрыгнула на ветку дерева, дотянулась до гнезда и аккуратно его посадила туда. Как же он обрадовался!
- Чик-чирик! Спасибо, Настюша! Ты спасла мне жизнь!
- Не за что! Не падай больше. А мне надо вернуться к Сове за следующим заданием!
- ОС-ВО-БО-ДИ БЕЛ-КУ, - прочитала девочка. – Какую белку?
-Я слышу, что за рекой в охотничьи силки попала белка и не может выбраться, а дома, в дупле, у неё остались четверо маленьких бельчат!
- Тогда мне нужно скорее бежать! А как переправиться через реку, тётушка Сова?
- На берегу есть моя лодка. Только смотри, не садись в лодку медведя, иначе он очень рассердится!
Настя подбежала к реке и увидела три одинаковые лодки с разными надписями.
- Опять читать! – вздохнула девочка. – Ну, что ж, начнём. Е-НОТ – нет, не эта, МЕД-ВЕДЬ – тоже не то, СО-ВА – вот она!
Настенька прыгнула в лодку, быстро переправилась через реку и увидела белку, запутавшуюся в силках, и освободила её.
- Спасибо тебе, девочка! – поблагодарила её белка.
- Не за что. Будьте аккуратнее!
Сова уже ждала Настю около двора.
- Скорей читай задание и спеши на помощь!
- СО-СТАВЬ ЗА-КЛИ-НА-НИЕ ДЛЯ ГНО-МОВ. Это что такое?
- В нашем лесу, - начала свой рассказ Сова, - в корнях деревьев, живут маленькие гномики, которые своими заклинаниями помогают всему живому в нашем лесу. На них постоянно нападает злая колдунья. Они должны каждую неделю придумывать защитное заклинание, под действием которого колдунья их не видит. Три дня назад их поэт-волшебник заболел и не смог защитить своих близких. Помоги им! Это твоё последнее задание!
- Ну, хорошо. Что бы мне такое придумать? Может, вот это подойдёт?
Злая колдунья, уйди навсегда!
Заклинания гномов для леса – живая вода.
Их не увидишь ты, как ни крути.
Лучше тебе насовсем уйти!
Сова запрыгала и захлопала крыльями.
- Конечно, подойдёт! Гномы теперь защищены, пока их поэт-волшебник не выздоровеет. Молодец, Настя! В тебе накопилось достаточно волшебства для возвращения домой. Спасибо тебе!
Мудрая птица взмахнула крыльями. Настеньку опять завертело, закрутило и куда-то потянуло. Очнулась она у себя дома и сразу же побежала к маме.
- Мама! Мамочка! Я обязательно научусь хорошо читать! Я теперь знаю, что без этого никуда.
Мама обняла девочку и поцеловала.
- Я знаю, что ты у меня большая умница.
Если вам понравилась сказка, то