Проект по самообразованию "Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста". План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника" План по самообразованию русские народные сказ
План работы (в виде проекта) «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Вид проекта: долгосрочный (1 сентября – 31 августа), познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети, воспитатель, родители детей. Цель проекта: выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества. Задачи: Воспитывать чуткое отношение к народному творчеству. Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей. Обогащать чувства детей, воображение и речь. Приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами.
Таблица месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями сентябрь Подбор материала необходимого для работы с детьми и родителями на те - му: «Устное народ – ное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» Постановка целей и задач по данной теме.
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями октябрь Изучение темы: «Роль потешек в развитии речи ребенка» Разучивание и проговаривание потешек Консультация: «Роль фольклора в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» ноябрь Создание картотеки потешек для работы с детьми Применять потешки в режимных моментах Создание библиотеки красочных книг с потешками для детей
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями декабрь Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» Дидактическая игра «Узнай потешку», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?», Настольно – печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото) Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями январь Изучение темы: «Устное народное творчество как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» Чтение детям русских народных сказок Прослушивание аудиозаписей сказок Консультация: «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями февраль Изучение темы: «Роль сказки в воспитании детей» Настольно – печатные игры по русским народным сказкам (разрезные картинки, лото) Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Обустроить уголок ряженья с русскими национальными костюмами
Месяц Работа воспитателя Работа с детьми Работа с родителями март Изучение темы: «Влияние сказки на психику ребенка» Дидактические игры: «Угадай сказку», «Из какой сказки герой» Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша», Приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам
Месяц Работа воспитателя Работа с родителями апрель Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры – драматизации) Создать театральный уголок в группе (настольный, конусный, пальчиковый) Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему: «Моя любимая сказка»
Месяц Работа воспитателя Работа с родителями май Самоанализ плана самообразования Учить детей обыгрывать знакомые сказки (игры драматизации) Презентация проекта «Устное народное творчество в воспитании детей дошкольного возраста» на итоговом родительском собрании
«Роль потешек в развитии речи ребенка» «Использование фольклора в работе с детьми» «Устное народное творчество как средство духовно – нравственного развития личности ребенка» «Роль сказки в воспитании детей» «Влияние сказки на психику ребенка» «Театрализованные игры как средство развития речи детей»
Консультация: «Фольклор в развитии детей» Консультация: «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Консультация: «Почитай мне сказку, мама; или с какими книгами лучше дружить дошколятам» Консультация: «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» Консультация: «Как выбрать полезную сказку для малыша»
Литература: Программная разработка образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация» во второй младшей группе. Н.А. Карпухина Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы Журналы: «Дошкольное воспитание» Журналы: Ребенок в детском саду» Ресурсы интернета
Знание потешек, прибауток, загадок Знание содержания сказок Знание героев сказок Умеют различать добрые и плохие поступки героев сказок Знание хороводных игр Обогащение словаря вежливыми словами Высокий уровень Знают потешки, иногда используют их в речи Знают и содержание сказки, и как она называется Знают сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства Дети различают добрые и плохие поступки героев сказок, способны вести рассуждение на данную тему Знают некоторые хороводные игры Дети знают вежливые слова и используют их в речи Средний уровень Знают несколько потешек Знают несколько сказок Знают несколько героев и умеют узнавать их в произведениях изобразительного искусства Дети различают поступки героев сказок (добрые и плохие) Знают 1-2 хороводные игры Дети знают вежливые слова Низкий уровень Знают одну потешку или не знают вообще Знают 1-2 сказки или путают с содержанием других сказок Знают 1-2 сказочных героев Имеют не полное представление о добрых и плохих поступках Принимают пассивное участие в хороводных играх Дети знают 1-2 вежливых слова Девятнадцатый слайд Критерии к диагностической карте для детей второй младшей группы
Русская народная культура – явление совершенно особое. Очень важно изучать историю русского народа, обычаи и жизненный уклад предков – это оказывает огромное влияние на становление ребенка как личности, а значит и на развитие всего общества.
Современные научные исследования подтверждают, что музыкальное развитие необходимо для общего развития, так как с его помощью формируется эмоциональная сфера ребенка, совершенствуется его мышление. Приобщаясь к музыкальному искусству с самого раннего детства, дети постигают смысл заключенных в нем духовных ценностей, становятся отзывчивыми к красоте, как в искусстве, так и в жизни в целом.
Данная тема по самообразованию, мною выбрана не случайно. В ней раскрываются методы работы, которые помогают в исследовании индивидуальности личности ребенка, а так же возможность синтезировать полученные знания и навыки, развивать творческие способности, помогая ему успешно и полноценно развиваться.
Цель:
- повышение профессиональной компетенции по вопросу развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами русской народной культурой.
Задачи:
- формировать основы музыкальной культуры детей дошкольного возраста, используя русскую народную музыку.
- развивать музыкально-творческие способности на основе синтеза различных видов русской народной музыки.
- учить умению сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности.
- воспитывать интерес к поисково-познавательной деятельности,
- привлечение к сотрудничеству родителей, для формирования музыкальной культуры ребенка.
Основные формы и методы работы:
- анализ психолого-педагогической литературы;
- анализ продуктивной деятельности детей;
- обучающие и развивающие занятия;
- индивидуальная работа;
- работа с воспитателями и родителями по теме.
Интеграция разных видов искусства и художественной деятельности в эстетическом воспитании детей, основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства, позволяет глубже изучить предмет. Например: слушая музыкальное произведение, ребенок не только воспринимает его на слух, определяет характер, образ и средства музыкальной выразительности, но и одновременно знакомится с эпохой его создания, биографией композитора, с музыкальными инструментами, а также с произведениями изобразительного искусства, поэзии, которые помогают дополнить восприятие.
Исходя из вышесказанного, мне хочется выделить основные этапы моей работы:
1. Составление перспективного плана работы с включением причисляемыхк русской народной культуре словесных, музыкальных, хореографических видов народного творчества во все формы организации музыкального воспитания.
2. Проведение познавательных бесед о народном творчестве, праздниках, обрядах.
3. Работа с детьми по формированию певческих навыков.
4. Исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.
5. Музыкально-образовательная работа.
6. Использование пения в сочетании с хореографическими движениями.
7. Знакомство с русскими народными играми.
8. Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами.
Список использованной литературы:
1. Бударина Т.А. Знакомство детей с русским народным творчеством. - С.-Петербург, 1998.
2. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1988.
3. Воспитание искусством в детском саду. Интегрированный подход И.В. Штанько. - М.: ТЦ, 2007.
4. Дошкольная педагогика, 5-е изд-е. С.Л. Козлова, Т.А. Куликова. – М.: Академия., 2004.
5. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено).
6. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. - С.-Петербург, 1998.
7. Картушина М.Ю. Проблемы современного музыкального воспитания дошкольников. / Управление дошкольным образованием, №5/2005.
8. Картушина М.Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.
9. Кольцова М.И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. / Дошкольное воспитание, № 5/1993.
10. Калинина Р.Р. Программа творческо-эстетического развития ребёнка. - С.-Петербург, 2002.
11. Мельников М.Н. Детский фольклор и проблемы народной педагогики. - Новосибирск, Просвещение, 1987.
12. Микляева Н.В., Микляева Ю.В., Новицкая М.Ю. Управление образовательным процессом в ДОУ с этнокультурным (русским) компонентом образования. - М, 2006.
13. Немов Р.С. Психология. – М., 1999.
14. Остроух Г.А. Музыкальный фольклор как средство развития музыкальных способностей детей. / Дошкольное воспитание, №9/1994.
15. Развитие творческой активности. - М.: Педагогика, 1991.
16. Смирнов С. Педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 1998.
17. Старикова К.Л. У истоков народной мудрости. - Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
18. Старикова К.Л. Народные обряды и обрядовая поэзия, Екатеринбург, Отделение пед. Общества, 1994.
19. Тихонова М.В. Красна изба.- С.-Петербург, 2000.
Перспективное планирование в младшей группе
Месяц НОД Другие виды деятельности Работа с родителями
сентябрь
Тема: «Взрослые и дети»
Программные задачи:
- способствовать желанию детей слушать музыку,
- привлекать внимание детей к плясовой музыке,
- учить понимать ее задорный, веселый характер,
- выполнять простейшие движения по показу,
-учить пользоваться погремушкой.
Слушание музыки:
«Плясовая» р.н. м.
Пение:
«Ладушки» р. н.п.
упражнение: «Марш»
Е. Тиличеевой
«Игра с погремушками» р.н.м.
Обыгрывание песни «Дождик»
муз. Карасева,
сл. Френкель
Материал:
- кукла Танюша,
- погремушки
- бубен
Подвижные игры:
«Кот и мыши»,
«Лиса и зайцы»,
«Веселые ладошки»,
«Дождик»,
«Чей домик?»,
«Узнай по тембру»,
Пальчиковая игра: «Этот пальчик – дедушка...»
Ритмическая игра: «Эхо»
Дыхательное упражнение «Аромат»
Посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей.
октябрь
Тема: «Осенний вернисаж» (Урожай)
Программные задачи:
- учит различать характер музыки и передавать его в движениях.
- подпевать в пении окончание музыкальных фраз, протягивать ударные слоги в словах «листочки летят» и т.д.
-учить детей навыкам драматизации.
- в танце двигаться по показу воспитателя, запоминать знакомые плясовые движения, заканчивать движения с окончанием музыки.
Слушание музыки:
«Осенняя»
М. Картушиной
пение:
«Петушок» р. н. п.
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Погуляем» Т. Ломовой
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Погремушки»
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Танец с листиками» укр. н. м.
Материал:
-осенние листочки, запись музыки на осеннюю тематику;
- игрушка Петушок;
-корзина с фруктами и овощами (муляж)
Подвижные игры:
«Кот и мыши»,
«Лиса и зайцы»,
«Зайка»
«Две тетери» русская народная игра
«Прятки» русская народная игра
Музыкально-дидактические игры:
«Дождик»
«Угадай, чей голосок»
«Узнай по тембру»
«Тихие и громкие звоночки»
Пальчиковая игра: «Строим дом..»
Ритмическая игра: «Эхо»
Дыхательное упражнение Собачка «нюхает» воздух
Консультация: «Культура поведения родителей и детей на празднике».
ноябрь
Тема: «Это чудо-красота» (Краски осени)
Программные задачи:
-продолжать учить детей слушать музыку и эмоционально на нее откликаться.
-петь в спокойном темпе, слаженно. Слушать музыкальное вступление.
-петь выразительно, передавая характер звучания.
-развивать ритм дыхания
-продолжать двигаться врассыпную легким бегом.
Слушание музыки:
«Заинька» русская народная песня в обр. В. Агафонникова
Пение:
«Дождик» р.н.п.
«Петушок» русская народная песня
«Побежали наши ножки» русская народная попевка
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки»
Развитие танцевально-игрового творчества:
М. Картушина танец «Озорные малыши»
Материал: ложки,
«Узнай по тембру»
кукла би-ба-бо Зайка
Подвижные игры:
«Лиса и зайцы»,
«Зайка»
«Поссорились и помирились»
«Прятки» русская народная игра
Музыкально-дидактические игры:
«Веселые ручки» «Угадай, чей голосок»
«Клубочек ниток»
«Тихие и громкие звоночки»
Пальчиковая игра: ««Кулачки».
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Обезьянки»
Дыхательное упражнение «Шарик»
Консультация для родителей «Каждый ребенок музыкален»
декабрь
Тема: «Музыкальная гостиная» (Здравствуй, зимушка-зима)
Программные задачи:
-формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции. -воспитывать отзывчивость, желание доставлять радость от предстоящего праздника.
-учить петь естественным, светлым звуком, без напряжения и крика.
-передавать веселый, подвижный характер музыки, петь дружно, в подвижном темпе.
-учить детей ритмично ходить, правильно координируя движения рук и ног.
-продолжать развивать у детей чувство ритма.
-продолжать учить детей ходить по кругу, взявшись за руки, ритмично хлопать и кружиться на месте.
слушание музыки:
«Песенка Петрушки»
Г. Фрида
пение:
«Дед Мороз» А. Филиппенко, «Елочка» М. Красев
. музыкально-ритмические движения:
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки»
развитие танцевально-игрового творчества:
.«Хоровод вокруг елки» А. Филиппенко
Материал:
игрушки Петрушка, Зайчик, Лисичка, Дед Мороз, искусственная елочка, мешок с подарками,
«Веселые ладошки»
«Солнышко и тучка» (грустно – весело)
Угадай-ка: ударные
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Обезьянки»
Дыхательная гимнастика:
«Лев рычит»
Подвижные игры:
«Игра в снежки»
«Зайка беленький сидит»
«Снег идёт»
Подготовка родителей к участию на празднике.
январь
Тема: «В гостях у сказки» (Колядки)
Программные задачи:
- развивать интерес у детей к русской народной культуре;
- закрепить знания детей о культуре русского народа;
- способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на русскую народную музыку;
- учить петь слаженно. Вместе начинать и заканчивать пение.
-продолжать знакомить с песенным фольклором
- рассказать о народном празднике Колядки.
- поддерживать и закреплять желание детей использовать знакомые танцевальные движения в свободных плясках.
слушание музыки:
«Курочка» Н. Любарского
пение:
.«Колыбельная» С. Разоренова, «Курочка» Н. Любарского
. музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Ножками затопали» М. Раухвергера
игра на детских музыкальных инструментах:
«Бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Дружные пары» эст н.м.
Материал:
фигурки настольного театра, костюм курочки, музыкальные инструменты, знакомые детям, яичко.
Музыкально-дидактическая игра
«Веселые ладошки»
«Где мои детки» (звуковысотность)
Птичка большая и маленькая
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Шинкуем морковь», «Змея»
Дыхательная гимнастика:
«Лев рычит»
Собачка «нюхает» воздух
справа, слева
Подвижные игры:
«Игра в снежки»
«Зайка беленький сидит»
«Снег идёт»
Рекомендации
по подбору музыкальных произведений для прослушивания дома танцевальной музыки, произведений по слушанию русской народной музыки с детьми
февраль
Тема: «Об истоках русской народной культуры»
(Масленица)
Программные задачи:
- развивать интерес к обрядовым русским праздникам.
Слушание музыки:
«Как у наших у ворот» русская народная песня
пение:
«Пирожки» Филиппенко
. музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Медведь» В. Ребикова, «Зайчики» К. Черни
игра на детских музыкальных инструментах:
«Погремушки»
развитие танцевально-игрового творчества:
Материал:
ширма, игрушки: медвежонок, заяц, волк, лиса, бабка, дед, колобок
Музыкально-дидактическая игра
«Веселые ладошки»
Качели» (октава)
«Курочка и цыплята» (звуковысотность)
«Тихие и громкие звоночки» (динамика)
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Шинкуем морковь», «Змея»
Дыхательная гимнастика:
«Лев рычит»
Собачка «нюхает» воздух
справа, слева
Подвижные игры:
«Мой весёлый звонкий мяч»
«Солнышко и дождик»
«Самолёты»
март
Тема: «Весна шагает по планете»
Программные задачи:
-создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра. -развивать речь, воображение, творческие способности.
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
-развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
-двигаться легко, ориентироваться в пространстве, заканчивать движение с музыкой.
Слушание музыки:
«Прогулка на автомобиле»
Н. Мяскова
пение:
«Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой
. музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
игра на детских музыкальных инструментах:
«Колокольчики»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Подружились» Вилькорейской
Материал:
колокольчик, картинки весны шапочка кота, автомобильный руль.
Музыкально-дидактическая игра: «Куда полетят птицы?»
Оркестр – «угадай-ка»: бубен, погремушка, колокольчик
«Колпачки» (тембровый слух)
Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Шинкуем морковь», «Змея»
Подвижная игра
«Кот и мыши»
«Пузырь»
«Поезд»
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей детей»
апрель
Тема: « Если хочешь быть здоров»
Программные задачи:
-формировать навыки здорового образа жизни.
-вызвать интерес к выполнению культурно – гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их соблюдению.
-расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.
-познакомить с новым упражнением. Ритмично ходить и легко бегать врассыпную.
-слушать и подпевать новую песню. Повторить знакомую песню, передавать ее подвижный, веселый характер.
-различать долгие и короткие звуки в музыкально-дидактической игре.
-самостоятельно исполнять знакомый танец
Слушание музыки:
«Зайка», «Лошадка» Е. Вихаревой
пение:
«Самолет» Е. Тиличеевой, «Бабушка-бабуленька»
Т. Назаровой
. музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Ходим-бегаем» Е. Тиличеевой
игра на детских музыкальных инструментах:
«Колокольчики»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Подружились» Вилькорейской
Материал:
колокольчик, игрушка Хрюша, ширма, клубок, картинки к песням.
Дыхательная гимнастика
«Клубочек ниток»
«Ступеньки» (звуковысотный слух)
«Чей домик» (звуковысотность)
«Кто идет?» - ритм
Подвижная игра
«Воробушки и кот»
«Зайцы и волк»
«Догони меня»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка»
«Змея»
Пальчиковые игры:
«Капуста». Индивидуальные консультации по вопросам музыкального воспитания детей.
май
Тема: «Волшебный мир природы»
Программные задачи:
-в игровой форме закреплять знакомый материал, создавать хорошее, радостное настроение.
-вызвать желание создавать различные образы, закреплять умение ориентироваться в пространстве, использовать элементы знакомых танцевальных движений в свободной пляске.
Слушание музыки:
Детский альбом Чайковского «Весна»
пение:
Инсценирование песни «Жучок» Е. Вихаревой
.
музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Зайчики» К.Черни
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки»
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Дружные пары» эст.н.м.
Материал:
ширма, куклы, персонажи сказки «Теремок»
Дыхательная гимнастика
Счет до 10 «от шепота до крика»
Музыкально-дидактическая игра:
«Курица и цыплята»
«Солнышко и тучка»
«Мишка и Мышка»
Подвижная игра «Куры в огороде»
«Птички в гнёздышках»
«Лошадки»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка»
«Змея»
Программные задачи:
-продолжать развивать ощущение ритма.
слушание музыки:
«Клоуны» р.н.м.
пение:
музыкально-ритмические движения:
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Наш край»
Д. Кабалевский
Дыхательная гимнастика
Собачка «нюхает» воздух
справа, слева
Музыкально-дидактическая игра:
«Петушок, цыплята»
«Солнышко и тучка»
«Качели» (звуковысотность)
«Тик – так»
Подвижная игра
«Мышеловка»
«Перелет птиц»
«Гори, гори ясно!»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка»
«Змея»
Пальчиковые игры:
«Горшок».
Эстафеты:
-«Собери солнышко»
- «Снайперы»
-«Белки»
Посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей.
октябрь Тема: «Осенний вернисаж» (Урожай)
Программные задачи:
-закрепить знание о том, от чего зависит наше здоровье;
-закреплять знания детей о фруктах и показывать форму (круглую), цвет, вкус.
-формировать и совершенствовать основные виды движений; активной двигательной деятельности;
-развивать у детей ощущение музыкальной фразы.
-учить детей различать и определять направление мелодии.
-учить детей четко произносить слова, запоминать текст. Петь эмоционально, с динамическими оттенками
Слушание музыки:
«Сладкая греза» Чайковского
Пение:
Распевание:
Музыкально-ритмические движения:
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
Развитие танцевально-игрового творчества:
.«Листочки» Джойса
Материал: Корзинка с муляжами фруктов, фрукты, иллюстрации с эмоциями, главные герои сказки
Дыхательная гимнастика
Собачка «нюхает» воздух
вверху, внизу
Музыкально-дидактическая игра:
«Солнышко и тучка»
«Песня, танец, марш»
«Петух, курица, цыплята»
Подвижная игра
«Лягушки и цапля»
«Хитрая лиса»
«Перелет птиц»
«Гори, гори ясно!»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка»
«Змея»
Пальчиковые игры: «Горшок».
Создание наглядно – педагогической агитации для родителей. Папка – передвижка «Озвучивание стихов и картин»
ноябрь
Тема: «Волшебный мир слов» (Краски осени)
Программные задачи:
-обобщить представление детей о признаках осени, закреплять знания об изменениях в осенней природе,
- вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов
-учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.
- слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике.
-развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие путем исполнения песен.
-воспринимать веселый, жизнерадостный характер песни, формировать доброе отношение друг к другу.
слушание музыки:
:«Вальс» Кабалевского,«
пение:
Распевание:
«Горошина» Карасевой, «К нам гости пришли» Александрова, «Хоровод с Осенью» Витлина,
музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
.«Листочки» Джойса
Материал: Осенние листья, иллюстрации с разной осенью, бубенцы, ложки, трещетки
1.
Музыкально-дидактическая игра
«Я начну, а ты продолжи»
«Песня, танец, марш»
«Качели» (ми 1– соль1)
«Узнай песенку по ритму
Подвижная игра
«Кот и мыши»
«Мышеловка»
«Ловишки из круга»
Дыхательная гимнастика
Собачка радуется, высунув язык
Пальчиковые игры:
«Бабочка»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка», «Футбол»
«Змея» Работа над выразительным прочтением стихотворений на осеннем празднике.
декабрь Тема: «Музыкальная гостиная» (Здравствуй, зимушка-зима)
Программные задачи:
-развивать ловкость, координацию движений.
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами: восковыми мелками.
-узнавать пьесу, называть ее и композитора. Учить детей сопереживать, понимать средства музыкальной выразительности пьесы.
-добиваться четкого, ясного произношения слов.
-продолжать развивать ладовое чувство у детей, формировать первоначальные творческие проявления в самостоятельном поиске певческой интонации.
-узнать песню по мелодии, без слов.
-петь легко, весело, в подвижном темпе, передавать в пении динамику.
слушание музыки:
пение:
«Дед Мороз» Варламова, «Елочка-красавица» Левиной
«Новогодний хоровод» Морозовой
музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Подбрось снежок и поймай», «Попади снежком в цель»
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Веселые дети» лит.н. м.
Материал: искусственная елочка, снежинки, ленты голубые, белые, игрушка Мишка, фигурки мишки, лисички, зайчика, снежки, колокольчик.
Музыкально-дидактическая игра
«Песня, танец, марш»
«Качели» (ми 1– соль1)
«Узнай песенку по ритму»
Подвижная игра
«Два мороза»
«Прыгни - присядь!»
«Угадай и догони».
Дыхательная гимнастика
Собачка радуется, высунув язык
Пальчиковые игры:
«Бабочка»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка», «Футбол»
«Змея» Помощь родителей в подготовке Новогоднего утренника
Программные задачи:
-развивать познавательный интерес к русской народной культуре.
слушание музыки:
«Вальс снежных хлопьев» Чайковского
пение:
музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Катание на коньках»
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Хороводы
Материал:
музыкальные инструменты, костюмы.
Музыкально-дидактическая игра
«Солнышко и тучка»
«Выбери инструмент»
«Узнай песню по ритму»
Подвижная игра
«Два мороза»
«Прыгни - присядь!»
«Угадай и догони».
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Пальчиковые игры:
«Котёнок».
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка», «Футбол»
«Змея» Создание наглядно – педагогической пропаганды. Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребенка посредством фольклора»
(Масленица)
Программные задачи:
-обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
-вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
-воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях
Слушание музыки:
пение:
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
Развитие танцевально-игрового творчества:
Материал:
«Солнце» на палке,
Музыкально-дидактическая игра
«Солнышко и тучка»
«Выбери инструмент»
«Узнай песню по ритму»
Подвижная игра
«Прыгни - присядь!»
«Угадай и догони».
«Горелки»
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Пальчиковые игры:
«Котёнок».
Артикуляционная гимнастика:
«Шинкуем морковь»
«Веселые обезьянки»
«Футбол»
Консультация «Народные праздники, гуляния, традиции»
март Тема; «Если хочешь быть здоров»
Программные задачи;
-закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
-способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
-побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
-создать атмосферу эмоционального комфорта.
-учить детей ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
-разучивать элемент русской пляски. Развивать четкость движения голеностопного сустава.
-учить детей свободно размещаться по всему залу, находить свою пару
слушание музыки:
Сладкая грёза"
П.И.Чайковского
пение:
«Гуси», «Настоящий друг» Савельева, «К нам гости пришли» Александрова
музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Спокойный шаг» Ломовой, «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Материал:
ложки, трещётки, бубенцы
Мячики, кегли, обручи
Музыкально-дидактическая игра «Веселый, грустный бубенчик»
«Три поросенка» (звуковысотность)
«Угадай-ка»
«Ритмическое эхо»
Подвижная игра
«Прыгни - присядь!»
«Угадай и догони».
«Горелки»
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика:
«Шинкуем морковь»
«Веселые обезьянки»
«Футбол»
Выпуск информационных буклетов «Интересные сведения о музыке»
апрель Тема: «Весна шагает по планете»
Программные задачи:
-закреплять умение чисто интонировать мелодии, упражнять в точной передаче ритмического рисунка попевки, развивать умение импровизировать в определенном жанре музыки (полька), разнообразить движения.
-учить понимать шутку, прививать хорошие манеры.
-закреплять умение выполнять различные виды шага, ориентироваться в пространстве.
-передавать в движениях различный характер вариаций.
слушание музыки:
Сладкая грёза"
П.И.Чайковского
пение:
Попевка: «Здравствуй, здравствуй, Музыка», «Бай, качи» р. н. м., «Гуси-гусенята» Александрова.
музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Иголка и нитка».
игра на детских музыкальных инструментах:
«Металофон»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Русская пляска» р. н. м.
Материал:
фланелеграф, картинки Царицы Музыки, гномики, металлофон, игрушки.
Музыкально-дидактическая игра «Веселый, грустный бубенчик»
«Песня, танец, марш»
«Колокольчик» (большой и маленький)
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
«Скакалки»
«Скворечники»
Дыхательная гимнастика
Счет «от шепота до крика» от 1 до 10
Артикуляционная гимнастика:
«Шинкуем морковь»
«Веселые обезьянки»
«Футбол»
Оказания методической помощи родителям по созданию предметно – развивающей среды в семье
Май Тема « Такие разные звуки»
Программные задачи:
Продолжить знакомство с «Детским альбомом» Чайковского.
-учить детей ориентироваться в пространстве
-создавать воображаемый образ, двигаться эмоционально в характере музыки
-в пении работать над чистотой интонирования мелодии, умением петь с музыкальным сопровождением и без него.
-поощрять активность и инициативу
Слушание музыки:
Слушание «Старинная французская песня», «Немецкая песенка» «Неаполитанская песенка» Чайковского.
пение:
Инсценирование песни «Как у наших у ворот» р. н. м., «Про лягушек и комара» Филиппенко
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение «После дождя» венг.н.м.
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Металофон»
Развитие танцевально-игрового творчества:
Хоровод «По малину в сад пойдем» Филиппенко
Материал:
Иллюстрации к сказке костюмы
Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики» (звуковысотность) «Угадай-ка» (все виды музыкальных инструментов)
Подвижная игра
«Эстафета с мячами»
«Ловля обезьян»
«Передай мяч»
Дыхательная гимнастика
Счет «от шепота до крика» от 1 до 10
Артикуляционная гимнастика:
«Шинкуем морковь»
«Веселые обезьянки»
«Футбол»
Памятка для родителей «Раннее выявление музыкальных способностей ребенка»
Перспективное планирование в подготовительной группе
Месяц
НОД Другие виды деятельности Работа с родителями
Сентябрь Тема: «Воронеж – город, в котором ты родился и растешь»
Программные задачи:
-закрепить знания детей о нашем городе.
-учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.
-закреплять у детей навык определять характер музыки и передавать его в движении.
- продолжать развивать ощущение ритма.
-закреплять умение детей двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Слушание музыки:
«Клоуны» р.н.м.
пение:
«Лучше нет Земли родной» Т.Васильева.
музыкально-ритмические движения:
Упражнение «Цветы» Поле Мариа
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Наш край»
Д. Кабалевский
Материал: оборудование для видео презентации, костюмы, атрибуты для танцев (цветы, ложки, трещетки).
Музыкально-дидактическая игра
«Бубенчики»
«Угадай-ка» (звенящие)
«Ритмическое эхо»
Подвижная игра
«Эстафеты:
-«Собери солнышко»
- «Снайперы»
-«Белки»
Дыхательная гимнастика
Собачка «нюхает» воздух
справа, слева
Артикуляционная гимнастика:
«Болтушка»
«Ириска»
«Шинкуем морковь»
Посещение родительского собрания «Знакомство с планом работы по музыкально-художественной деятельности детей
Октябрь Тема: «Праздники и важные события (Народная культура и традиция).
Программные задачи:
-работа с детьми по формированию певческих навыков.
-исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.
-использование пения в сочетании с хореографическими движениями.
Слушание музыки:
«Клоуны» р.н.м.
Пение:
Р.н.п. «Пошла млада за водой» в сочетании с хореографическими движениями
Музыкально-ритмические движения:
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Балалаечников» р.н.п. «Коробейники» р.н.п.
«Ложкари» А.Осипов
Развитие танцевально-игрового творчества:
Хоровод «На горе то калина»
Танец «Кадриль»
Материал:
оборудование для видео презентации, костюмы, атрибуты для танцев (балалайки, ложки, коромысло, ведро, органза).
Музыкально-дидактическая игра
«Музыкальная лестница»
«Солнышко – тучка»
«Угадай песню по 5 звукам»
Подвижная игра
Р.н.и.
«Тетёра»,
«Кострома»
«Мышеловка»
Дыхательная гимнастика
Собачка «нюхает» воздух
вверху, внизу
Артикуляционная гимнастика:
«Болтушка»
«Ириска»
«Веселые обезьянки»
Консультация на тему «Формирование музыкальной культуры ребенка»
Ноябрь Тема: «Волшебный мир слов» (Краски осени)
Программные задачи:
-закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
-учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
-продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
-воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
-закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в поступенном движении вниз.
-учить детей выразительно передавать игровые образы.
слушание музыки:
«Осень» Александрова, «Скворушка прощается»
Т. Попатенко
пение:
«Листопад» Березняк, «Ах, какая осень» Роот
музыкально-ритмические движения:
Музыкальная композиция «Осеннее размышление»
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки»
развитие танцевально-игрового творчества:
Танец «Три медведя»
С Кузовков
Материал:
Ларчик с шапочками костюмы персонажей сказки, осенние листочки.
Видео презентация сказки «Как три медведя мед искали»
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай на чем играю»
«Найди ноту»
«Ритмическое эхо»
Подвижная игра
Р.н.и.
«Тетёра»,
«Кострома»
«Перелет птиц»
«Перенеси овощи в ложке».
Дыхательная гимнастика
Собачка радуется, высунув язык
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Болтушка»
«Змея»
Консультация «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях»
декабрь Тема: «Музыкальная гостиная»(Здравствуй, зимушка-зима)
Программные задачи:
-воспитывать у детей желание познавать прекрасное, чувствовать красоту зимней природы
-развивать творческое воображение, воспитывать любовь к природе, умение видеть красоту.
-продолжать учить детей ходить бодро, энергично, в соответствии с характером музыки.
-закреплять умение детей передавать в движении характер музыки.
-отрабатывать умение детей играть в ансамбле
-передавать изящные, шутливые, задорные движения детей, соревноваться в быстроте и точности выполнения движений.
слушание музыки:
«Зима» Вивальди,
«Январь» П.И.Чайковского
пение:
«Новогодний карнавал»
В Смирнова
музыкально-ритмические движения:
Музыкальная композиция «Волшебные снежинки»
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки»
развитие танцевально-игрового творчества:
«Новогодняя кадриль» р.н.м.
Новогодний хоровод (по выбору детей)
Материал:
Белая органза, ложки, трещётки,
Видео презентация «Зимушка-зима»
Музыкально-дидактическая игра
«Угадай на чем играю»
«Бубенчики»
«Кто саамы внимательный»
«Заводные игрушки»
Подвижная игра
«Два мороза»
«Хитрая лиса»
«Заморожу»
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Артикуляционная гимнастика:
«Футбол»
«Маляр»
«Змея»
Помощь родителей в украшении музыкального зала к новогодним утренникам. Подготовка карнавальных костюмов.
Январь Тема: «В гостях у сказки» (Колядки)
Программные задачи:
-развивать творческие способности детей, воспитывать культуру общения со сверстниками в проделанных совместных действиях.
-работа с детьми по формированию певческих навыков.
-исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения.
-использование пения в сочетании с хореографическими движениями.
-развивать познавательный интерес к русской народной культуре.
-развивать творческую инициативу и самостоятельность детей, умения на практике применять имеющиеся знания и умения.
-экскурсия в комнату сказок.
слушание музыки:
«Вальс снежных хлопьев» Чайковского
пение:
Исполнение песен с детьми без музыкального сопровождения. (Колядки)
музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Катание на коньках»
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
развитие танцевально-игрового творчества:
«Снежные бабочки» Вальс Свиридова, «Зеленый танец» Полька Рахманинова
Хороводы
Материал:
музыкальные инструменты, костюмы
Музыкально-дидактическая игра
«Я начну, а ты продолжи»
«Песня, танец, марш»
«Подбери картинку по настроению»
«Угадай-ка» (ударные)
Подвижная игра
«Свободное место»
«Хитрая лиса»
«Волк во рву»
«Бездомный заяц»
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Артикуляционная гимнастика:
«Шинкуем морковь»
«Веселые обезьянки»
«Футбол»
Подвижная игра
«Бездомный заяц»
Папка – передвижка «Развитие музыкальных способностей ребенка посредством фольклора»
февраль Тема: «Об истоках русской народной культуры»
(Масленица)
Программные задачи:
-возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.
-обогащать духовный мир детей.
-обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».
-вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.
-воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.
слушание музыки:
«Вот уж зимушка проходит» рус.нар. мел,
пение:
«Едет Масленица» рус. нар. мел.,
«А я по лугу» рус. нар. мел.,
Музыкально-ритмические движения:
Упражнение: «Шаг, бег» Надененко, «Шаг с притопом» р. н. м.
игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки, трещётки, бубенцы»
Развитие танцевально-игрового творчества:
«Ой, бежит ручьем вода» рус.нар. мел, «масленичные»
Материал:
Масленица» - наряженная кукла из соломы.
Костюмы для детей: русские сарафаны, короны, кокошники, косыночки, платочки, фуражки.
Музыкальные инструменты: ложки, веерные ложки, шумелки, бубны, колокольчики, трещетки, кокошники, рубель, ксилофон, свистульки.
«Солнце» на палке,
Музыкально-дидактическая игра
«Кого встретил колобок?»
«Лесенка – чудесенка»
«Кто как идет»
Подвижная игра
«Совушка»
«Не попадись»
«Бездомный заяц»
«Скакалки»
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Артикуляционная гимнастика:
«Ириска»
«Змея»
«Маляр»
Консультация «Народные праздники, гуляния, традиции»
март Тема: «Весна шагает по планете»
Программные задачи:
-обогащать и закреплять знания детей о времени года.
-воспитывать эстетическое и нравственное отношение к окружающему миру, через слушание музыки, пение песен, танцевальной импровизации, оркестровки произведений, рассматривание репродукций о природе.
-учить детей двигаться змейкой, придумывая свой узор.
-самостоятельно передавать движениями ритма капель
-развивать умение выражать в движении характер песни
-развивать творческие способности детей: передавать характер танца, импровизируя движения в соответствии с музыкой.
слушание музыки:
Оркестрование пьесы «Подснежник»
пение:
Распевание «Ветер» р. н. п.,«Во поле береза стояла» р. н. п., «Журавель» р. н. п.
музыкально-ритмические движения:
«Ходьба змейкой» Щербачева, «Дождик» Любарского
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки»
развитие танцевально-игрового творчества:
«Утушка луговая» р. н. п.
Материал: оборудование для видео презентации, инструменты для оркестровки песни, голубые шарфики
Музыкально-дидактическая игра
«Передай эту песенку по кругу»
«Веселый поезд»
«Громко-тихо»
«Угадай-ка» (звенящие)
Подвижная игра
«Скворечники»
«Пожарные на ученье»
«Ловля бабочек»
«Ты слети-ка, сизый голубочек»
Дыхательная гимнастика
«Лев рычит»
Артикуляционная гимнастика:
«Ириска»
«Змея»
«Маляр»
Выпуск информационных буклетов «Интересные сведения о музыке»
апрель Тема: «Волшебный мир природы»
Программные задачи:
-уточнять и закреплять представление о времени года, о природе.
-развивать наглядно-образное мышление.
-вслушиваться в музыкальные звуки, определять их на слух.
-воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы..
-правильно передавать мелодию песни, точно передавать ритмический рисунок. Учить детей правильно брать дыхание, между музыкальными фразами.
-учить детей точно и ритмично выполнять движения польки.
Слушание музыки:
"Утро" Э.Грига.
пение:
Попевка «Эхо» Андреевой, «Ветер» р. н. п.,
«Всем нужны друзья» Компанейца,
«Во поле береза» р. н. п.
Музыкально-ритмические движения:
«Ходьба различного характера» р. н. м.,
«Делай так, как я играю» р. н. м.. игра на детских музыкальных инструментах:
«Ложки»
развитие танцевально-игрового творчества:
"Бабочки и жуки" Жилина
.«Задорный танец» Золотарева
Материал: Детские музыкальные инструменты: треугольник, маракасы, свистульки, кубики, металлофон, румбы, колокольчики, игрушки самоделки, деревья, пеньки, костюмы героев сказки.
Музыкально-дидактическая игра
«Ну-ка, повтори!»
«Музыкальный магазин»
«Ритмическое эхо»
«Лесенка»
Подвижная игра
«Скворечники»
«А мы просо сеяли»
«Эстафета с мячами»
«Ловля обезьян»
Дыхательная гимнастика
«Одуванчик»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Футбол» Привлечение родителей к обновлению гардероба театральных костюмов
Консультация «Сказка в жизни ребенка»
Май Тема: «Моя Родина» (праздник Победы)
Программные задачи:
-воспитывать уважение к защитникам Родины, гордость за свой народ, любовь к родине.
-закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники отечества; развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.
-продолжить знакомства с пословицами о войне, научить понимать и объяснять их значение.
-совершенствовать и проверять движения поскока. Развивать движения голеностопного сустава, учить детей правильно выполнять танцевальные движения в паре
-развивать слух и чувство ритма.
-закреплять умение детей одновременно начинать и заканчивать игру.
слушание музыки:
«День победы»А.Пахмутова
пение:
«Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова.
музыкально-ритмические движения:
Упражнение:
«Ой, лопнув обруч» укр. н. м., «Янка» бел.н.м.
игра на детских музыкальных инструментах:
«Гармошка» Тиличеевой
развитие танцевально-игрового творчества:
«Русская пляска» р. н. м
Танец «Вальс победы:
Материал: оборудование для видео презентации, инструменты для оркестровки, цветы.
Музыкально-дидактическая игра
«Вовремя вступай»
«Ну-ка, повтори!»
«Музыкальный магазин»
«Ритмическое эхо»
«Лесенка»
Подвижная игра
«Скворечники»
«А мы просо сеяли»
«Будь внимателен»
«Плетень»
Артикуляционная гимнастика:
«Заборчик»
«Ириска»
«Футбол»
«Будь внимателен»
Организация фотовыставки «Поем и пляшем на празднике нашем»
Фотоматериалы по празднику «День Победы»
Размер: px
Начинать показ со страницы:
Транскрипт
2 Отчёт о проделанной работе за учебный год. Актуальность выбранной темы: Возраст от 1,5 до 3 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей раннего возраста помочь им в освоении разговорной речью родного языка. Речь - чудесный дар природы, который не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Доказано, что речь ребенка развивается под влиянием взрослого и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которое начинаются с первых дней его жизни. К сожалению, родители в наше время из-за сложных социальных условий, в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные). Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. Дети выделяют речь из всех других звуковых сигналов, оказывают ей предпочтение. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания и эмоциональное обращение невольно заставляют малыша прислушаться, повторять слова. Повторяющиеся звукосочетания, слова, их напевность создают эффект музыкальности. С их помощью у ребёнка развивается речевой слух, произношение звуков. С помощью народных песенок, потешек у детей воспитывается положительное отношение к режимным моментам: умывание, причёсыванию, приёму пищи, одеванию, укладыванию спать
3 Сентябрь В произведениях устного народного творчества заложен тонкий педагогический смысл. Они направлены на решение следующих задач: Воспитание звуковой культуры речи. Обогащение словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие монологической и диалогической речи. Развитие мелкой моторики. Чем раньше мы начнем знакомить ребёнка с устным народным творчеством, тем больше шансов на то, что он раньше станет говорить, раньше научится связно выражать свои мысли, свои эмоции. Литература: Автор Название Год издательства Издательство Л.Н. Павлова Фольклор для маленьких Журнал «Дошкольное воспитание» 1990, 4, 7, 10 М.Н. Мельников Русский детский фольклор 1987 М. Просвещение В.Г. Лунина Воспитание детей на традициях 2005 М. : ЦГЛ русской культуры Князева О.Л., Приобщение детей к истокам 2008 спб Маханёва М.Д. русской культуры Сост. В. Аникин. Русский фольклор 1985 М Янушко Е.А. Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5-3 лет 2009 М Перспективный план самообразования педагога: Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя с детьми 1. Подбор материала 1. Использовать потешек в необходимого для работы с детьми и родителями по 2.Чтение детям русских теме: «Устное народное народных сказок; творчество в развитии речи детей раннего возраста»; 2. Постановка целей и задач по данной теме; 3. Составление перспективного плана по теме самообразования. Работа воспитателя с родителями 1.Знакомство с родителями, выявление творческих способностей родителей.
4 Январь Декабрь Ноябрь Октябрь 1.Подбор методической литературы по теме; 2.Изучение методической литературы; «Роль потешек в развитии речи ребенка»; 2.Создание картотеки потешек для работы с детьми; 3. Изготовление фланелеграфа; 1. Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»; 2.Создать театральный уголок в группе (обновить имеющие виды театры, пополнить новыми видами). 1. Использовать потешек в 3.Чтение детям русских народных сказок; 4.Прослушивание 1. Использовать потешек в 4. Игровое занятие «Репка». 1. Участие родителей в перчаточного театра к пальчиковой игре «Моя Семья»; 2. Оформление папки передвижки на тему: «С пальчиками играем, речь развиваем» Оформление папки - передвижки на тему: «Устное народное творчество. Потешки». 1.Составление рекомендаций для родителей по использованию театрализованной деятельности дома; 2. Оказание помощи в пальчикового театра к р.н.с. «Репка»; «Использование фольклора в работе с детьми»; 2.Обустроить уголок ряженья; 3.Обновление и пополнение театра на фланелеграфе (потешки, сказки); 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; Настольно-печатные игры по мотивам потешек (разрезные картинки, лото); 4.Прослушивание 1.Изготовление театра масок по русским народным сказкам; 2.Оказание помощи в рисовании иллюстраций к песенкам и потешкам; 3. Оказание помощи в шитье кокошников, юбок, косыночек;
5 Апрель Март Февраль «Роль сказки в воспитании детей»; 2. Пополнить книжный уголок детскими книгами согласно возрастным особенностям; Настольно печатные игры по русским народным сказкам; 2.Ремонт настольно печатных игр по сказкам; «Использование хороводных игр»; 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 2.Разучивание и 3. Дидактическая игра «Узнай потешку по картинке (иллюстрации)», «Угадай, из какой потешки прочитан отрывок?»; 4.Прослушивание 5. Учить детей обыгрывать 6. Настольно печатные игры 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 5. Разучивание п\игр «Мыши водят хоровод», «Жили у бабуси»; 1. Консультация «Почитай мне мама сказку»; 2.Оказание помощи в настольного театра на стаканах к р.н.с. «Теремок»; 1.Оформление родителями: альбом потешек, книжкаигрушка; 2.Показ родителям ролика «Потешки в жизни нашей группы»; 1.Оказание помощи в пальчикового театра к р.н.с. «Репка»;
6 Май 3. Прослушивание 4. Учить детей обыгрывать 5. Настольно печатные игры 6. 1.Выступление на родительском собрании с отчётом о проделанной работе за учебный год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 18» Программа саморазвития Выполнила воспитатель Мигунова Любовь Алексеевна Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие
Перспективный план самообразования Деменевой И.В. на 2016/2017 учебный год на тему: Развитие речи посредством русского народного творчества (1 младшая группа). Месяц Работа воспитателя Работа воспитателя
Опыт работы во второй младшей группе воспитателя Дульцевой Ольги Петровны «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами устного народного творчества»-это тема моего самообразования. Как
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» Проект по познавательному развитию для детей первой младшей группы «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» Воспитатель: Музыка Н.С. 2017-2018
«Влияние фольклора на развитие речи дошкольников с ЗПР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду является развитие речи, речевого общения. Эта общая задача состоит из ряда отдельных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1 «Цветы жизни» с. Итум -Кали Итум -Калинского муниципального района. Утвержден: Заведущей МДОУ «Детсий сад 1 «Цветы жизни» Адуевой
Проект в младшей разновозрастной группе: «Развитие речи детей средствами устного народного творчества». Подготовила и провела: Мищенко О.Н. Актуальность проекта: «Язык народа- лучший, никогда не увядающий
«Самообразование педагогов как фактор повышения профессиональной компетентности» Воспитатель МБДОУ детский сад 7 р.п. Переяславка Тимченко Елена Алексеевна Тема самообразования: «Воспитание эмоционально-нравственной
План по самообразованию воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 56 г. Красноярск Михайловой Юлии Михайловны с 2014 по 2019 учебный год Тема: «Развитие
Турканова Елена Игоревна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «Дюймовочка». Воспитатель, 1 квалификационная категория, педагогический стаж 9 лет Мое педагогическое
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад 9 комбинированного вида «Влияние потешек, песенок, прибауток на речевое развитие детей раннего возраста» воспитатель: Ермолова
План по самообразованию воспитателя МБДОУ 6 «Василек» Гуляевой Марины Владимировны на 2018-2019 г.г. по теме «Развитие коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством театрализованной
Педагогический проект: «В гостях у сказки «Теремок» Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства народа, его культурно исторического
МДОУ «Новомичуринский детский сад 1» Вид проекта: педагогический, игровой, творческий, продуктивный, групповой Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 месяц Участники проекта: дети средней группы 5
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Детский сад 1 «Солнышко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
Тема проекта: «Развитие речи посредством театрализованной деятельности». Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы: Безотечество Е. В. Чичканова Л. Ю. Вид проекта: краткосрочный, групповой, ролево-игровой,
Проект во 2 младшей группе на тему: «Читаем сказки» МКДОУ детский сад 12 «Аленушка» Воспитатель: Симаева Н.Е. г. Минеральные Воды 2018год Проект «Читаем сказки» во 2 младшей группе. -Тип проекта: творческий,
Отчет по самообразованию воспитателя Семкив Е.В. Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Дети младшего дошкольного возраста нуждаются во всестороннем развитии речи, включая
План по самообразованию На тему: «Развитие связной речи через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО Воспитатель ГБОУ Школа 1394(корпус 1799) Караваева Наталия Львовна Москва 2015-2016г. План по
Требования к созданию развивающей предметно-пространственной образовательной среды для организации речевого развития Слайд 1. Шайдурова Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ 17 «Журавушка» г. Тихорецка
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 13",СТАРШАЯ ГРУППА 13. Педагогический проект «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством русского народного фольклора». Воспитатель:Мельникова-Никишина
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок» ПЛАН по самообразованию воспитателя Фоминой Инны Александровны ТЕМА «Волшебный мир театра» (для
Цель проекта: Развитие связной речи старших дошкольников через интеграцию различных форм занятий Задачи: Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи детей старшей группы; Закрепить и расширить
Проект на тему: «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Средняя группа Михайлова Е.И. Актуальность проекта Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 21 комбинированного вида» План самообразования по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе» Симоновой
Долгосрочный проект для детей первой группы раннего возраста Тип проекта: познавательно творческий. Сроки реализации: долгосрочный проект 9 месяцев Участники проекта: дети, педагоги, родители. «Мы играем
ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Для чего нужны нам сказки?» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка
О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника Облогина О.В., педагог-психолог МБДОУ «Мишутка» «Чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ачаирский» План работы по самообразованию воспитателя Лихошерст Ольги Борисовны «Речевое развитие детей в условиях внедрения
Пермский край, Краснокамский муниципальный район МБДОУ «Детский сад». 15 «Ладушки ладошки» педагогический проект для детей старшей группы с ЗПР Разработали: Воспитатели: М.Е. Улитина Т.М. Гребенникова
Информационная карта проекта. Полное название педагогического проекта: «Сказка в гости к нам пришла». Автор проекта: Ларина Юлия Николаевна, воспитатель МБДОУ детский сад 69 комбинированного вида. Продолжительность
Проект по театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у сказки «Репка». Тема проекта "Играем в сказку «Репка». Автор составитель: Е. А. Лаврухина, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного
«Устное народное творчество, как основа речевого развития младших дошкольников» Воспитатель: 1 квалификационной категории Чучунева Е.Ю. 2017г Одной из главных задач детского сада является формирование
Структурное подразделение «Северный детский сад «Василёк» МБОУ «Северная СОШ» Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы.
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема: «Игра как средство образовательной деятельности у дошкольников». Воспитатель: Хисматова Г.Ф. План работы над темой. 1.Организационно-ознакомительный (диагностический) этап. (Сентябрь
«Книги лучшие друзья» Образовательный проект Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ручеёк» г.каргат Суняйкина Татьяна Леонидовна Сафонова Наталья Викторовна 2015год
МДОУ детский сад «Солнышко». Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Непоседы». Тема: «Развитие речи детей 3-4 лет» Воспитатели: Рамазанова Л.А. Неделькина Н.И. Спирово 2015 Цель собрания:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида 19 «Шустрик» Паспорт проекта: Авторы проекта: Курдюмова Е.Н., Клевцова Е.А. воспитатели 2 младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Раздольненский детский сад 1 «Звездочка» Раздольненского района Республики Крым «Состояние работы с детьми по ОО «Речевое развитие» Выполнила
Проект «Сказка в жизни ребёнка» Воспитатель МДОУ «Детский сад 4» Комарова Н.А. Михайлов 2013 Детская сказка необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит,
Автор: Леонтьева Антонида Константиновна, Воспитатель группы раннего возраста г. Инта 2014 Проект «Коробок потешек» для детей раннего возраста МБДОУ «Детский сад 2 «Светлячок» Тип проекта: практико-ориентированный
Садыкова Елена Николаевна воспитатель МБУ Д/С 5 «Филиппок» г. Тольятти, Самарская область ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭТО ИГРА, В КОТОРОЙ РЕБЁНОК ПОЗНАЁТ МИР И РАЗВИВАЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Аннотация: в данной
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребёнка» Подготовила: Арцыбасова
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад 1» Паспорт проекта «В гостях у сказки» Подготовила: Моисеева Витальевна Татьяна г. Усолье-Сибирское, 2018г. Проблема Полное
Презентация театрального уголка в группе 3 ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: КОЗЛОВА Д.С.. Театр это волшебный мир. Он даѐт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идѐт развитие духовного
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 311 городского округа Самара 443042, г. Самара, ул. Белорусская, 105А, тел./ факс 8 846 221 28 30 Утверждаю
МДАНОУ детский сад 11 МО Кореновский район «Использование малых фольклорных форм с младшими дошкольниками».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад 21 «Звёздочка» Педагогический проект Проект подготовила: Земскова Евгения Николаевна Воспитатель МАДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Оленёнок» Выступление на районном методическом объединении. «Звуковая культура речи, подготовка к обучению грамоте в подготовительной
Методика ознакомления старших дошкольников с художественной литературой для развития речи (консультация для педагогов) Разработчик: Лазарева А.С., старший воспитатель МБДОУ детский сад 462 Дата проведения:
Неделя книги «МУДРАЯ ЦАРИЦА КНИГА» План тематической недели с 25 января по 29 января 2016 г. ДО 1-2 Цель: Привлечение внимания педагогов и родителей к проблеме использования детских книг и литературных
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 «Берёзка» общеразвивающего вида с приоритетным художественно-эстетическим направлением Проект взаимодействия с родителями «В
Кружок по фольклору «Ладушки» Кружок по фольклору "Ладушки" с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно-речевое развитие
Тематический контроль Тема: «Речевое развитие дошкольников в условиях ДОУ» Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию речи; средствами всестороннего обследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» города Смоленска (МБДОУ «Детский сад 15) ПРОЕКТ ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» с. Вавож Образовательный проект «Книжкина неделя» Разработали воспитатели средней группы МДОУ «Улыбка» Воспитатели: Баева Е.В. Мерзлякова
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1874» (дошкольное отделение «Аистёнок») План по инновационной работе Тема: «Формирование духовности и общечеловеческих ценностей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому
СХЕМА разработки содержание психолого-педагогической работы образовательной области для средней возрастной группы Выполнил: Воспитатель Лютко Л.А. Одинцово 2016 г Содержание психолого - педагогической
Калистратова Елена Валентиновна МБДОУ «Детский сад 142», г. Чебоксары Воспитатель ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Тема: «Роль устного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста»
Рабочая программа учителя-логопеда высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад 370» г.перми Проскуриной С. В. на 2016-2017 учебный год Пояснительная записка. Одним из основных концептуальных положений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вид 33» Проект «В гости сказка к нам пришла» Выполнил: воспитатель Власова Е.Н Проект «В гости сказка к нам пришла»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 31 г. Могоча, Забайкальский край УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МДОУ д/с 31 Кузнецова М. В. 2016 г. ПРОЕКТ «Эти прелестные сказки» для детей младшего
Система работы ГБДОУ детского сада 17 по приоритетному направлению «Речевое развитие» Старший воспитатель ГБДОУ детского сада 17 Петродворцового района СПб. И.А. Черкашина Дошкольное образовательное учреждение
Проект «Влияние изобразительной деятельности и пальчиковых игр на развитие речи детей третьего года жизни» Воспитатели МБ ДОУ 4 Ткаченко Екатерина Владимировна высшая квалификационная категория Гринкина
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Красная шапочка» План работы самообразования на 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы «Ёлочка» Тема «Использование
Формы работы с детьми по ФГОС, соответствующие условно каждому виду деятельности Образовательные области Социальнокоммуникативное развитие Направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе,
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребенка детский сад «Сказка» г.белоярский Отчет о реализации программы «Истоки. Воспитание на социокультурном
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
тема: РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. У ребенка старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет) речь должна быть чистой внятной, без нарушений звукопроизношения, ведь в этом возрасте заканчивается процесс овладения звуками.
Русские народные сказки раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Поразительная мощь языкового творчества русского народа ни в чем не проявила себя с такой яркостью, как в народных сказках.
В формировании связной речи ярко выступает и взаимосвязь речевого и эстетического аспектов. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования умения строить связное монологическое высказывание естественно предусматривает ознакомление детей с изобразительно-выразительными средствами художественного текста (сравнения, эпитеты, метафоры, синонимы). Связное высказывание свидетельствует, насколько ребенок владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, и одновременно оно отражает уровень умственного, эстетического, эмоционального развития малыша.
Русские народные сказки обеспечивают высокую эффективность в работе по развитию связной речи детей, поскольку раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, образность, особенность повторно воспроизводить одни и те же речевые формы и образы заставляют выдвигать сказки как фактор развития связной речи детей.
Цель: выявление влияния русских народных сказок на развитие связной речи старших дошкольников.
Задачи:
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей, грамматического строя, связной, выразительной речи; обогащать словарь
- обучать детей построению полных и выразительных ответов по содержанию прочитанной сказки; излагать свое отношение к прослушанному, используя сравнения, метафоры, эпитеты и другие средства образной выразительности;
- развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Сроки выполнения | Практический выход |
|||
Определение цели, задач, подбор литературы Ознакомление с передовым педагогическим опытом Насыщение ППРС по теме исследования | Сентябрь Сентябрь-май | |||
Работа с детьми |
||||
НОД «Что такое сказка» Досуг "Путешествие в сказочную страну" Дидактическая игра с элементами ТРИЗ «Собери и расскажи сказку» | Сентябрь | Выставка рисунков «Моя любимая сказка» |
||
Чтение и обсуждение сказки «По щучьему велению» НОД с использованием ТРИЗ «Спасем прекрасную царевну» Дидактическая игра «Расскажи сказку» по серии картинок | Октябрь | Изготовление масок для героев сказок Пополнение книжного уголка |
||
Чтение и обсуждение сказки «Сивка-бурка» НОД «Сивка-бурка» Беседа «Изменим ситуацию в знакомых сказках» | Ноябрь | Драматизация сказок Выставка поделок из бросового материала «Мой любимый герой сказки» |
||
Чтение и обсуждение сказки: «Снегурочка» НОД «Снегурочка» Творческий вечер «Перевирание сказки» (ТРИЗ) | Декабрь | Изготовление открыток к празднику |
||
Чтение сказки «Морозко» НОД «В гостях у сказки» | Январь | Конструирование книжек-малышек |
||
Чтение и обсуждение сказки «Иван-царевич и серый волк» НОД с использованием ТРИЗ «Путешествие в волшебную страну» Дидактическая игра «Расскажи сказку по иллюстрациям» | Февраль | Создание альбома «Волшебный мир сказок» |
||
Чтение и обсуждение сказки «Хаврошечка» НОД с использованием ТРИЗ «Хаврошечка» Беседа «Сказка, но по-новому» (ТРИЗ) | Март | Конкурс «Сочини сказку» |
||
Чтение и обсуждение сказки «Царевна-лягушка» НОД «Сказочный сундучок, откройся» Дидактическая игра «Расскажи сказку по героям» | Апрель | Вечер сказок |
||
Конспект занятия с элементами ТРИЗ «В гостях у сказки» Использование мозгового штурма в работе со сказкой "Кот, петух и лиса" Викторина сказок | Май | Драматизация сказки |
||
Работа с родителями |
||||
Анкета для родителей «Русская народная в жизни Вашего ребенка» Консультация «Мама, почитай мне сказку» Изготовление костюмов, атрибутов для театрализованной деятельности. Приобретение в группу раскрасок с героями русских народных сказок Консультация «Русская народная сказка как средство развития речи дошкольников» Консультация «Сказка в жизни ребенка» Мастер-класс по изготовлению настольного театра Выставка семейных рисунков «Моя любимая сказка». Акция «Подари детям книгу», конкурс «Сочини сказку» Вечер сказок Викторина сказок | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
|||
Работа с педагогами |
||||
Самореализация |
||||
Отчет работы по теме самообразования на итоговом педсовете | май |
Литература
Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М., 1997.
Гриценко З.А. Ты детям сказку расскажи… Методика приобщения детей к чтению. – М.: Линка-Пресс. 2003.
Корзун А.В. «Весёлая дидактика». Использование элементов ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Пособие для педагогов в дошкольных учреждениях. - М: Линка-Пресс, 2000
Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н. Технологии развития связной речи дошкольников (методическое пособие для педагогов дошкольных учреждений), 2004
Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - М: Фолио, 2000, 464 с.