Как слепить богатыря. Рыцарь из пластилина. Как сделать из пластилина рыцаря
Распечатать Спасибо, отличный урок +16
В этом уроке лепки мы поставим своей задачей лепку русского богатыря из пластилина Добрыню Никитича. И прототипом нашей поделки выберем героя современного анимационного мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Это отличный способ создать свою собственную уникальную игрушку. Скорее всего, у вашего ребенка целый полк оловянных солдатиков, а вот богатырей нет. Хотя один такой бравый детина может заменить нескольких щуплых солдат.
Другие уроки на тему три богатыря:Поэтапный фото урок:
В данном уроке нам понадобится много серого цвета, чтобы сделать кольчугу богатырю, а тело у него довольно мускулистое. Также фрагментарно будут использованы желтый и синий, белый, коричневый и бежевый (для лепки открытых частей тела и головы).
Разомните серую массу и скатайте шар.
Сделайте туловище, не жалейте пластилина на данную деталь – нам необходимо показать огромного богатыря.
Прикрепите два шарика по бокам, чтобы показать массивные плечи. Затем нижнюю часть придавите пальцами, чтобы сделать шарики рукавами.
Продолжите руки синими руками, выглядывающими из-под серой кольчуги. Прикрепите бежевые шарики-ладошки. Сверху также налепите бежевый бугорок. Необходимо показать массивную шею и сравнительно небольшую голову.
Дополните кольчугу мелкими деталями, облагородьте воротник.
Сделайте голову. Сначала прикрепите желтую полоску в качестве бородки, заводя высоко бакенбарды. Стекой прорисуйте волоски. Прикрепите нос и сделайте ямки для глаз.
Прикрепите голубые глаза, желтые брови. Сделайте рот.
Из нескольких желтых колбасок сделайте волосы. Прикрепите прическу к голове.
Наденьте на макушку богатырскую шапку.
Продолжите вниз кольчугу. Добавьте коричневые штанины – две трубочки. Эти детали можно крепить на спички.
Прикрепите большие темно-красные сапоги, чтобы завершить поделку.
Могучий богатырь Добрыня Никитич из пластилина готов. Теперь его можно сажать на коня, а слепить его также можно по нашим предыдущим подсказкам.
Предварительный просмотр:
Организация непосредственной общеобразовательной совместной деятельности в старшей группе
Образовательные области: «Коммуникация», «Художественное творчество»
Тема: «Богатыри Земли русской».
Подготовила и провела
Воспитатель Власова О.А.
2012
Программное содержание:
Учить детей лепить из пластилина былинного героя, изображая его в доспехах и с оружием тех времён.
Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении ранее усвоенных способов лепки.
Воспитывать у детей гордость, уважение к нашим защитникам и любовь к Родине.
Предварительная работа: Беседы о наших защитниках. Чтение былин и преданий: «Исцеление Ильи Муромца»; «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»; «Алёша Попович», показ презентации «Доспехи богатырей».
Материал к занятию:
У воспитателя: несколько иллюстраций с изображением богатырей; картина В.М. Васнецова «Богатыри», картинка с изображением воинского снаряжения.
У детей:
Оборудование: мальтберт, указка, пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, коктэльные трубочки.
Методика проведения занятия:
Вос-ль: С древних времён со всех концов на Русь наступали враги, они пытались захватить наши земли, богатства, поработить наш народ. Кто же был первым защитником?
Дети: Богатыри.
Вос-ль: Каких вы знаете самых знаменитых богатырей?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.
Вос-ль: Именно их образы мы видим на картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Они могучи и красивы, одеты во всё самое лучшее. Давайте рассмотрим, какую одежду и доспехи носили богатыри (показ указкой).
Дети: На голове шлем, который защищает от ударов мечей (ставлю картинку).
Вос-ль: Они были разной формы, и каждый имел своё название: шелом, ерихонка, мисюрка, еловец.
Дети: Тело защищала кольчуга – это рубаха, сплетённая из металлических колец.
Вос-ль: Она была длинная, и её носили навыпуск.
Дети: Штаны, заправленные в сапоги, рукавицы и плащ.
Вос-ль: Чем служил плащ богатырю?
Дети: Он спасал от холода, дождя. В него заворачивались, как в одеяло, когда спали в поле.
Вос-ль: Какое вы знаете оружие тех времён?
Дети: Меч, копьё, палица, лук со стрелами, щит, секира.
Физкультминутка
Богатырь, он таков: Показывают «силача».
Он силен, он здоров,
Он из лука стрелял, Имитируют движения.
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко, зорко наблюдал,
Подрастаем мы, смотри, Дети из положения сидя медленно поднимаются
Станем, как богатыри!
Вос-ль: Сейчас вы будете лепить из пластилина богатырей. Цвет одежды и оружие вы выберете сами. А лицо, из какого пластилина нужно лепить?
Дети: Из розового.
Вос-ль: Правильно. А теперь приступайте к работе.
В процессе работы слежу, чтобы дети изображали пропорциональную фигуру богатыря. Руки должны доходить примерно до конца его кольчуги. Обращаю внимание детей на те, или другие особенности доспехов, советую, как их лучше изобразить. Например, советую у кольчуги изобразить переплетения при помощи коктейльной трубочки нанесения рисунка. Поощряю за внесение дополнений, обогащающих содержание поделки.
Анализ работ:
В конце занятия предлагаю нескольким детям самим рассказать, как у них одет богатырь (называть одежду, доспехи, оружие).
Итог:
Выставить все поделки на стол.
Вос-ль:
Вот и собрались наши богатыри в дружину.
Стоят они стеной.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать их коням землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное….
И не переведутся богатыри на Руси век по веку.
Среди популярных героев русских народных сказок невозможно не вспомнить Змея Горыныча, который может выступать и положительным, и отрицательным персонажем. Трехглавое существо наполняет любое сказание мифическим содержанием, ведь в жизни мы никогда не видели подобного. Давайте пофантазируем вместе с вами на эту тему и слепим своего, совсем нестрашного, Змея Горыныча из пластилина. Возможно, подобная поделка вам понадобится, если вы захотите поставить собственный спектакль вместе с ребенком или же просто захотите провести время весело.
1. Чаще всего мы видим Змея Горыныча в мультфильмах или на картинках в детских книгах, нарисованного зеленым цветом. Именно этот пластилин нам и понадобится. Вспомогательные цвета – черный и красный, капелька белого.
2. Большую половину подготовленного зеленого пластилина разомните в руках и поделите на несколько порций: самая большая из них пойдет на лепку туловища и хвоста, все остальные будут использованы для создания трех голов и шей.
3. Чтобы сделать туловище, скатайте сначала шарик в ладонях, затем поместите его между ладонями и постепенно вытяните в большую каплю. После этого острую часть вытяните еще больше, чтобы получился хвост. Овальные головы прикрепите к шеям.
4. Создайте голову змея: налепите глаза и вставьте в рот длинный красный язык.
5. Сделайте три идентичные по форме и размеру головы, разместив на макушке еще и острые рожки.
6. Прикрепите детали к туловищу. Если вы используете слишком мягкий пластилин, то вставьте в каждую шею спичку для устойчивости.
7. Для создания чешуек скатайте множество шариков из белого или бежевого пластилина, затем каждый примните до состояния лепешки и сформируйте треугольник.
8. Прикрепите чешуйки тонким слоем вдоль спины, продолжите на задней части каждой шеи и головы.
9. Из двух лепешек треугольной формы сделайте крылья, прорисуйте прожилки белым или бежевым пластилином.
10. Прикрепите крылья к спине. Добавьте лапы из черного пластилина.
Итоговый вид поделки. Фото 1.
Итоговый вид поделки. Фото 2.
Все, русское народное чудовище готово. Змея Горыныча из пластилина лучше всего поместить на время в холодильник, чтобы пластилин стал твердым.
Ирина Мулюкова
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по лепке «Богатыри»
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»
Тема : Лепка «Богатыри »
Задачи :
Образовательная : Учить создавать образ богатыря в лепке , используя конструктивный способ
Развивающая : Развивать мелкую моторику рук
Воспитательная : Формировать гордость и уважение к русским героям
Техническая : Закреплять конструктивный способ лепки
Виды детской деятельности : продуктивная деятельность
Материал и оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки репродукция картины В Васнецова «Три богатыря »
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций, чтение произведений
1 Организационный момент
А и сильные, могучие богатыри
на славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!
А преданья старины
Забывать мы не должны.
Слава русской старине
2 Подготовка к освоению программного материала
Воспитатель предлагает детям вспомнить богатырей и назвать их .
Рассматривание картины В Васнецова «Три богатыря »
Ребята, давайте с вами тоже слепим богатырей .
Пальчиковая гимнастика
3 Ознакомление с новым материалом
Воспитатель объясняет приемы работы, последовательность выполнения
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей
5 Подведение итогов
Оформление выставки детских работ
Публикации по теме:
Конспект занятия «Богатыри - защитники нашей Родины в древности» Богатыри - защитники нашей Родины в древности (для детей 6 – 7 лет) Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа.
Сценарий праздника «Богатыри земли русской» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды. Конспект занятия по теме: «Богатыри земли.
Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.
«Мы - богатыри». Коррекционное физкультурное занятие Комплексное коррекционное занятие «Мы - богатыри» Цель: Коррекция двигательной активности путем использования речевой моторики и регуляции.
Возраст детей: подготовительная группа. Срок проекта: 1 месяц. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Срок проекта: краткосрочный.
Проект «Богатыри земли русской»
Проект: «Богатыри земли русской» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД п. БИРА», ЕАО. ПРОЕКТ "БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ"